В статье рассмотрены проблемы автоматизированного управления надежностью локомотивов в сервисной компании. Предложен метод «Встроенное качество» для инкапсуляции требований международных стандартов в области качества и статистических методов управления в информационно-управляющие системы сервисных локомотивных депо.
В статье рассматриваются возможности сцинтилляционного атомно-эмиссионного спектрального анализа при диагностировании тепловозных дизелей, анализ проб смазочных материалов, оценка технического состояния узлов трения тепловозных дизелей. Наряду с традиционным определением количественного химического состава продуктов износа, появляется возможность определения размеров частиц.
В статье представлен краткий анализ исследования тормозных процессов в системе колесо-колодка-рельс для получения оптимальных характеристик колодочного тормоза подвижного состава.
Приведен текст патента, касающегося системы для управления движением поездов, связанного с обеспечением безопасности движения, изобретение может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом.
Приведенные в статье подходы и постановки задач отражают некоторые положения, лежащие в основе предложений для разработки и формирования системы менеджмента знаний (СМЗ) для обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса в ОАО «Российские железные дороги». Рассматриваются целесообразность разработки Стратегии создания СМЗ в ОАО «РЖД» и технология проверки знаний для обеспечения уверенности руководителей структурных подразделений в готовности вверенного им персонала выполнять возложенные на них задачи в области безопасности.
О разработке промышленного образца переносного рельсового профилометра, предназначенного для использования в сфере обслуживания железнодорожных путей и позволяющего дополнить или заменить существующие методы измерения износа рельса.
О внедрении на железнодорожном транспорте системы управления профессиональными рисками с учетом человеческого фактора. Анализ причин производственного травматизма показывает, что превалирующая доля причин связана с умышленными или неумышленными действиями работников.
Разработана оригинальная экспериментальная установка. Представлены экспериментальные результаты лабораторных исследований изменения механических свойств стали при упругом нагружении. Показано, что в начале эксперимента изменения упругих свойств стали наиболее выражены. На основе связи модуля Юнга с физическими характеристиками стали высказано предположение о возможности диагностирования этих изменений в узлах и деталях грузовых вагонов железнодорожного транспорта.
Информационная модель компетенций по безопасности производства рассматривается как совокупность взаимосвязанно формализованных сведений, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков работника по безопасности производства в виде взаимосвязанных качественных и количественных профессиональных характеристик. Пользовательский интерфейс информационной модели компетенций исследуется как совокупность способов взаимодействия пользователя с информационной моделью и компонентов программных средств, обеспечивающих формирование конкретной модели компетенций с необходимой простотой, эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.
Статья посвящена Тихвинскому испытательному центру железнодорожной техники, предприятию, оснащенному новейшим диагностическим оборудованием, позволяющим проводить испытания подвижного состава, обеспечивающим тем самым безопасность на железнодорожном транспорте.
О вредных производственных факторах, представляющих собой первостепенную опасность на вагоноремонтном предприятии. Приведена таблица штрафов за несоблюдение требований охраны труда в 2017 г.