По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.513 : 004.85 : 614.8

Формирование интерфейса модели компетенций работника по безопасности производства

Е. В. Халин д-р техн. наук, генеральный директор, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, г. Москва, Софийская наб., д. 10
Е. Е. Михайлова ведущий специалист, НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, г. Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru

Информационная модель компетенций по безопасности производства рассматривается как совокупность взаимосвязанно формализованных сведений, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков работника по безопасности производства в виде взаимосвязанных качественных и количественных профессиональных характеристик. Пользовательский интерфейс информационной модели компетенций исследуется как совокупность способов взаимодействия пользователя с информационной моделью и компонентов программных средств, обеспечивающих формирование конкретной модели компетенций с необходимой простотой, эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

Литература:

1. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Модель компетенций работника по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2016. – № 11. – С. 43–50.

2. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства // Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. – 2016. – № 6. – С. 44–51.

3. Халин Е.В. Моделирование компетенций работника для обеспечения безопасности производства // ЛИН-Технологии: бережливое производство. – 2016. – № 2. – С. 48–56.

4. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Модель профессиональных компетенций по безопасности производства // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. – 2017. – № 1. – С. 37–46.

5. Халин Е.В. Метод контроля компетенций по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. – 2017. – № 10. – С. 12–19.

6. Халин Е.В., Михайлова Е.Е. Контроль компетенций работника по безопасности производства // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. – 2017. – № 6. – С. 46–53.

7. Халин Е.В. О контроле компетенций по безопасности производства // Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. – 2017. – № 6. – С. 47–54.

8. Халин Е.В. Электрическая безопасность. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 2017. – 454 с.

9. Халин Е.В., Позднеев Б.М., Михайлова Е.Е. О новом национальном стандарте по электронному обучению безопасности производства // Вестник связи. – 2017. – № 3. – С. 11–16.

10. ГОСТ Р 57099 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// vsegost.com/Catalog/63/63433.shtml (дата обращения: 18.12.2017).

11. ГОСТ Р 58025 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Электронное портфолио работника по безопасности производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.techintell.ru/subpage.php?214 (дата обращения: 20.12.2017).

12. Патент РФ № 2603494. МПК G06Q50/04, G06F17/40, G06F17/30.

13. Халин Е.В., Позднеев Б.М. Системы электронного обучения персонала безопасности производства // Промышленная энергетика. – 2017. – № 6. – С. 45–50.

14. ГОСТ Р ИСО 14915-1-2010 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и  структура [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/1200141132 (дата обращения: 20.12.2017).

Информационная модель компетенций по безопасности производства (ИМК БП) рассматривается как совокупность взаимосвязанно формализованных пополняемых сведений, отражающих состояние и характер профессиональных знаний, умений и навыков по безопасности производства работника, в виде взаимосвязанных качественных и количественных профессиональных характеристик и последствий использования работником в реальном производстве имеющихся у него знаний и навыков, применяемых в процедурах обучения для повышения эффективности электронного обучения, надежности и устойчивости профессиональных и производственных навыков работников, для снижения производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости по причинам некачественного обучения персонала.

ИМК БП позволяет сделать заключение по направлениям обучения и о содержании планов индивидуальной подготовки по безопасности производства, оценить динамику изменения компетенций работника в течение его трудовой деятельности [1–13].

Применение информационных моделей компетенций работников в области безопасности производства является эффективным инструментом для организации персонифицированного электронного обучения работников, гарантирующего приобретение устойчивых компетенций по безопасности производства. ИМК БП способствуют оптимизации работы преподавательского состава, административных работников с информационными массивами в образовательной деятельности по безопасности производства и работы с кадрами. ИМК БП способствуют профессиональному развитию работников, их востребованности с учетом динамики изменения компетенций в течение трудовой деятельности.

При формировании ИМК БП количественные и качественные значения профессиональных характеристик и компетенций формализуют взаимосвязанно и постоянно пополняют при участии самого работника с выполнением требований конфиденциальности для обеспечения безопасности производства, повышения эффективности электронного обучения и повышения компетенций работника по безопасности производства.

Для Цитирования:
Е. В. Халин, Е. Е. Михайлова, Формирование интерфейса модели компетенций работника по безопасности производства. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: