По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.471

Автоматизированная система управления надежностью локомотивов группы компаний «Локомотивные технологии»

А. А. Белинский генеральный директор, ООО «Локомотивные технологии», 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, Бизнес-Центр «Дом Металлургов»
В. Н. Пустовой зам. генерального директора по производству, ООО «Локомотивные технологии», 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, Бизнес-Центр «Дом Металлургов»
И. К. Лакин д-р техн. наук, профессор кафедры «Электропоезда и локомотивы» МИИТ, директор департамента развития систем мониторинга технического состояния локомотивов, ООО «Локомотивные технологии», 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, Бизнес-Центр «Дом Металлургов», E-mail: i.k.Lakin@tmh-service.ru

В статье рассмотрены проблемы автоматизированного управления надежностью локомотивов в сервисной компании. Предложен метод «Встроенное качество» для инкапсуляции требований международных стандартов в области качества и статистических методов управления в информационно-управляющие системы сервисных локомотивных депо.

Литература:

1. Встроенное качество [Электронный ресурс].  – Режим доступа: http://www.orgprom.ru/uslugi/ corporate_ programs/jidoka.html.

2. Митрохин Ю.В., Лакин И.К., Алферов В.Ю., Семченко В.В. Стандарты качества локомотивного хозяйства. – Красноярск: Изд-во ДЦВ Красноярской ж.д., 2011. – 60 с.

3. Стрельников В.Т., Исаев И.П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов. – М.: Транспорт, 1980. – 207 с.

4. Липа К.В., Гриненко В.И., Лянгасов С.Л., Лакин И.К., Аболмасов А.А., Мельников В.А. Концепция автоматизированной системы управления надежностью локомотивов (АСУНТ).  – М.: ООО «ТМХСервис», 2012. – 159 с.

5. Липа К.В., Белинский А.А., Пустовой В.Н., Лянгасов С.Л., Лакин И.К. и др. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов в ТМХ-Сервис. Теория и практика. – М.: ООО «Локомотивные технологии», 2015. – 212 с.

6. Лакин И.К., Аболмасов А.А., Мельников В.А. Применение статистических методов при диагностировании локомотивов // Известия Транссиба. – 2015. – № 1. – С. 20–29.

7. Патент РФ № 2569216. МПК B61L27/00, G06F11/36, G05B19/048, G05B23/02.

Сиюля 2014 г. техническое обслуживание и ремонт локомотивов (ТОиР) в ОАО «РЖД» переданы сервисным компаниям, основными из которых являются «ТМХ-Сервис» и «СТМ-Сервис». Принципиальное отличие условий работы сервисных компаний от условий работы дирекции по ремонту локомотивов ОАО «РЖД» в том, что сервису не платят за объем выполненных ТОиР, а платят за время нахождения локомотивов в эксплуатации (за полезный пробег в километрах для магистральных и часы работы для маневровых локомотивов). В качестве ключевого показателя надежности выбран коэффициент технической готовности – КТГ:

где Tрсn – суммарное время работоспособного состояния;

Tотn – суммарное время пребывания секции локомотива на неплановом ремонте;

Tплn – суммарное время пребывания локомотива на ТОиР;

Tаиз – суммарное время ожидания обслуживания и иных административных издержек.

Для каждого сервисного локомотивного депо по каждой серии установлен минимальный уровень КТГМИН. Если фактический КТГФАКТ по итогам работы за месяц оказался ниже КТГМИН, то при расчете полезного пробега локомотивов L (км) вводится понижающий коэффициент:

Таким образом, сервисные компании имеют прямую материальную мотивацию повышения надежности локомотивов, что делает инновационное развитие приоритетным направлением работ. Поэтому в управляющей компании «Локомотивные технологии (ЛТ)» ведется реинжиниринг работы СЛД, заменяются устаревшие станки на новые, повышается квалификация рабочих и руководителей депо, налаживается система материальнотехнического обеспечения, устанавливается единая цепочка управления жизненным циклом локомотива: заводы «Трансмашхолдинг» – заводы ЖДРМ – СЛД. Ведется модернизация локомотивов. Кроме того, предлагается реализовать инновационную технологию «Встроенное качество» [1].

В ООО «ТМХ-Сервис» разработана концепция Автоматизированной системы управления надежностью локомотивов (АСУНТ), согласно которой совместно с ООО «АВП Технология» разработана и проходит опытную эксплуатацию Единая информационно-управляющая система мониторинга технического состояния локомотивов (ЕСМТ), которая составляет основу АСУНТ. Именно в ЕСМТ реализована технология «Встроенное качество», когда система построена таким образом, что пользователь может работать только правильно. В ЕСМТ встроены (инкапсулированы) методы международных, национальных и корпоративных стандартов в области сервисного обслуживания, управления качеством, управления надежностью, бережливого производства, в т. ч. и математические методы. В основу ЕСМТ положен международный стандарт сервисного обслуживания ITIL, разработанный для IT-систем, но применимый практически в любой области сервисного обслуживания, что отражено в международном стандарте ISO 20000. ITIL представляет собой библиотеку рекомендаций (Best Practice), состоящую из 10 книг – применительно к сервисному обслуживанию основными являются «Поддержка услуг» (Service Management) и «Предоставление услуг» (Service Delivery) – две книги объединены в общий раздел ITIL «Техническое сопровождение» (IT Service Management – ITSM).

Для Цитирования:
А. А. Белинский, В. Н. Пустовой, И. К. Лакин, Автоматизированная система управления надежностью локомотивов группы компаний «Локомотивные технологии». Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: