Научно-техническая конференция на тему «Перспективные конструкционные материалы и металлургические технологии для современного железнодорожного транспорта» состоялась в ФГУП «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина» и при поддержке некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
В статье приводится прогноз аварийности Московского метрополитена на 2019 г., построенный на основе теории хаоса. Определена методика для построения модели, описывающая динамику сбоев на основе анализа статистики прошлых лет. В основе модели для прогнозирования — экспоненциальное логистическое отображение, которое позволяет определить периодичность закономерно повторяющихся промежутков времени между сбоями метро, приходящихся на соответствующие даты календарного месяца. В рамках модели теории хаоса сделан общий прогноз аварийной динамики московской подземки на полный 2019 г. Также приведен отдельный прогноз по аварийной динамике в разрезе линий метро на апрель — июнь 2019 г.
Приводятся основные представления в отношении формирования политики (курса, направления деятельности) в области безопасности движения в организациях железнодорожного транспорта как центрального элемента системы менеджмента безопасности движения (СМБД) на железных дорогах. Рассматриваются связь формирования политики со стратегическим управлением в компании и один из действенных методов, способствующих вовлечению руководителей и персонала в выработку общего плана действий для реализации политики и стратегии — метод Хосин канри. Приводится пример построения Х-матрицы для реализации некоторых стратегических задач в области безопасности движения.
НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ разработан и будет введен в действие 1 декабря 2019 г. национальный стандарт «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Информационная модель компетенций работника по безопасности производства». Стандарт устанавливает требования ко всем системам информационных моделей компетенций работников по безопасности производства, включая структуру, технологию наполнения формализованными сведениями и сопровождения с использованием средств информационных технологий и информационных систем, применяемых на производстве, в учебных центрах, профессиональных учебных заведениях и иных образовательных учреждениях всех уровней, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров.
Персонал, осуществляющий эксплуатацию электропередачи сверх- и ультравысокого напряжения, в зависимости от характера трудовой деятельности подвергается воздействию комплекса факторов производственной среды и трудового процесса: электромагнитные поля (ЭМП) промышленной частоты (ПЧ), неблагоприятные микроклиматические условия, высокая тяжесть и напряженность трудового процесса. Для некоторых видов работ характерны также такие дополнительные факторы, как повышенное нервно-эмоциональное напряжение (например, при подъеме на высоту), шум, вибрация, или (при выполнении работ под напряжением) связанные с коронированием проводов: повышенная аэроионизация, концентрация оксидов азота, ЭМП широкополосного спектра радиочастотного диапазона. Но все же основным фактором возможного неблагоприятного влияния на человека при работах по обслуживанию и эксплуатации электросетевых объектов является ЭМП ПЧ (50 Гц).
Буквально пару месяцев назад СЕРКОНС начал развивать новое направление — «Организация медицинских осмотров». Оказывать услугу будет департамент охраны труда. О планах развития подразделения рассказал руководитель департамента Дмитрий Филимонов.
Охрана труда — важная составляющая деятельности ОАО «РЖД», так как работа на железнодорожном транспорте имеет ряд факторов, негативно влияющих на здоровье человека: напряженность и тяжесть труда, шум, вибрация, недостаточная освещенность, химический фактор
Брянский машиностроительный завод (АО «УК “БМЗ”», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в прошлом году отметил свое 145-летие. На БМЗ создано единственное в России крупносерийное производство магистральных грузовых тепловозов мощностью 300 секций в год, в развитие которого АО «Трансмашхолдинг» инвестировало свыше 6 млрд руб.
Путь Канадской Тихоокеанской железной дороги (Canadian Pacific Railway) простирается от Ванкувера до Монреаля, пересекая крупнейшие города Америки, такие как Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк.
Музей железных дорог России открылся в прошлом году и сразу стал значимым объектом на туристической карте Северной столицы. Приходят сюда не только железнодорожники, но и все, кто интересуется историей техники. О том, как будет развиваться музей и какие новые экспонаты в нем могут появиться, рассказал его директор Владимир Одинцов.