Поначалу замысел строительства железной дороги все сочли безрассудным, и действительно эта идея представляла собой самое смелое решение за всю историю строительства железных дорог. Строительные работы начались в 1881 году под руководством Уильяма Ван Хорна. Дорогу через бескрайние прерии и неисследованные горы проложили всего за 15 месяцев.
Ежедневно от базы снабжения в Виннипеге на запад, по направлению строительства дороги, отправляли строительно-монтажные поезда, загруженные материалом, которого хватало ровно для одной мили новой дороги.
Строительство Канадской Тихоокеанской железной дороги явилось замечательным достижением инженерного дела. Огромнейшие расстояния, открытие новых районов освоения, преодоление хребтов Скалистых гор, а также тот факт, что дорога несла с собой цивилизацию по мере продвижения на запад, — все это было эпопеей, полной романтики.
Это первая трансконтинентальная железная дорога Канады. Теперь это прежде всего магистраль для грузовых железнодорожных перевозок, но в течение десятилетий была практически единственным средством перевозки пассажиров на большие расстояния в большинстве регионов, а также сыграла важную роль в колонизации и развитии Западной Канады. Компания стала одной из крупнейших и наиболее мощных в Канаде, удерживала эти позиции до 1975 года. Основные пассажирские перевозки были ликвидированы в 1986 году, после того как этим занялась компания VIA Rail в 1978 году. Бобр был выбран в качестве логотипа железной дороги, поскольку он является одним из национальных символов Канады и олицетворяет собой трудолюбивый характер компании.
Длина Канадской Тихоокеанской железной дороги в 1885 году была 4828 км. В настоящее время длина Канадской Тихоокеанской железнодорожной системы составляет 27 340 км непосредственно на территории Канады. Штаб-квартира компании находится в Калгари.
Есть у железной дороги одна отличительная черта, которая выделяет ее среди других стальных магистралей мира. Это гостиницы. Изначально руководство Canadian Pacific Railway поставило задачу перед строителями обеспечить каждую остановку поезда отелем.