Состоялось заседание подкомитета НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроения и их компонентам. Мероприятие прошло под руководством председателя подкомитета Сергея Перова. В работе подкомитета принял участие вице-президент, председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.
Также в мероприятии участвовали руководители, специалисты и научные сотрудники из таких организаций, как АО «НИИАС», АО «ПГК», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «ВНИКТИ», ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг» и др.
Открывая заседание, Сергей Перов определил основную тему для обсуждения на заседании — разработка ГОСТ «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности. Методики испытаний по оценке пожароопасных свойств неметаллических материалов».
Открыло сессию докладов выступление Константина Татаринцева, начальника отдела стандартизации и СМК ОАО «ТВЗ». В своем выступлении он рассказал о необходимости введения стандарта, которая возникла еще в 2015 г., и отметил, что Тверской институт вагоностроения выступил в качестве разработчика стандарта по требованиям пожарной безопасности и методикам испытаний.
В 2012 году был принят ГОСТ Р 55183–2012 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности по требованиям пассажирской безопасности», однако методики оценки пожарной опасности не были включены в стандарт. Решение о разработке межгосударственного стандарта с использованием методик испытаний было принято в 2015 г. Первая редакция стандарта была разработана в 2017 г., в ней сохранилась структура стандарта ГОСТ Р 55183–2012, а также были внесены изменения и методики испытаний.
www.opzd.ru
Модульные пространства и пассажирские места со шторами, которые можно закрыть в любой момент, современный интерьер и вендинговые автоматы — таков концепт новых плацкартных вагонов РЖД, который недавно анонсировал генеральный директор компании Олег Белозеров.