По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2.08

Формирование политики в области безопасности движения в организациях железнодорожного транспорта

В. М. Рудановский канд. техн. наук, e-mail: rudanovsckyv@yandex.ru

Приводятся основные представления в отношении формирования политики (курса, направления деятельности) в области безопасности движения в организациях железнодорожного транспорта как центрального элемента системы менеджмента безопасности движения (СМБД) на железных дорогах. Рассматриваются связь формирования политики со стратегическим управлением в компании и один из действенных методов, способствующих вовлечению руководителей и персонала в выработку общего плана действий для реализации политики и стратегии — метод Хосин канри. Приводится пример построения Х-матрицы для реализации некоторых стратегических задач в области безопасности движения.

Литература:

1. Рудановский В. М. О переходе к современной системе менеджмента безопасности движения на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт на современном этапе: сб. трудов ученых к 70-летию аспирантуры / под ред. Б. М. Лапидуса, Г. В. Гогричиани. — М.: ВМГ-Принт, 2014. — С. 129–139.

2. Рудановский В. М. Управление безопасностью движения в организациях железнодорожного транспорта // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2019. — №1. — С. 12–23.

3. Рудановский В. М. Стратегический подход к обеспечению безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД» // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2017. — №5. — С. 10–20.

4. Хосин канри // Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/HOSHIN KANRI.

Формирование политики в области безопасности движения является центральным элементом системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в организации железнодорожного транспорта [1, 2].

Сам по себе термин «политика» в данном случае означает не политическую деятельность (английский аналог politics), а курс, линию поведения, направление деятельности, общие намерения (policy) в заявляемой области, т.е. в области обеспечения безопасности движения.

Такой курс вырабатывается высшим руководством каждой организации железнодорожного транспорта. При этом деятельность высшего руководства не ограничивается только разработкой политики. Она продолжается при реализации политики и поддержании ее в актуальном состоянии.

Через формирование политики реализуется требование управляемости всеми связанными с обеспечением безопасности движения процессами деятельности организации железнодорожного транспорта со стороны высшего руководства, проявления его лидирующей роли.

Процесс формирования политики является многоступенчатым, а степень, глубина проработки различных составляющих политики в области безопасности движения зависят от степени зрелости СМБД по мере ее постоянного улучшения в организации железнодорожного транспорта.

При формировании политики можно условно выделить две циклически повторяющиеся стадии:

● разработка политики;

● доведение политики до сведения работников и других заинтересованных сторон.

Разработка политики предполагает документирование ее предписаний. Но это не значит, что все компоненты политики должны быть обязательно изложены в одном единственном документе.

По мере разработки и улучшения СМБД отдельные компоненты политики могут содержаться в следующих документах:

● бизнес-плане создания и развития компании;

● положении о корпоративных ценностях компании;

● концепции создания и функционирования СМБД;

● приказе (распоряжении) о создании и порядке ввода в действие СМБД;

● декларации о политике в области безопасности движения;

Для Цитирования:
В. М. Рудановский, Формирование политики в области безопасности движения в организациях железнодорожного транспорта. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: