По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Брянский «Витязь»

Брянский машиностроительный завод (АО «УК “БМЗ”», входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в прошлом году отметил свое 145-летие. На БМЗ создано единственное в России крупносерийное производство магистральных грузовых тепловозов мощностью 300 секций в год, в развитие которого АО «Трансмашхолдинг» инвестировало свыше 6 млрд руб.

Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» с электрической передачей переменного тока с поосным регулированием силы тяги предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах Российской Федерации в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от +40 до –50°С.

Эксплуатационные испытания тепловоза 2ТЭ25А показали, что по тяговым характеристикам он значительно превосходит тепловозы, которые находятся в эксплуатации у ОАО «РЖД». Во время испытаний «Витязь» успешно провел на участке Брянск — Орел поезд общим весом 7600 т. Этот показатель находится на уровне лучших мировых аналогов и значительно превышает возможности тепловозов, составляющих основу парка железных дорог стран СНГ, — весовая норма основного грузового тепловоза ОАО «РЖД» 2ТЭ10М составляет 5200 т. Переход на массовое использование таких машин позволит значительно увеличить средний вес поездов тепловозного полигона сети российских железных дорог, сократит количество «узких мест», позволит повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и уменьшить сроки доставки грузов.

Основными преимуществами тепловоза 2ТЭ25А являются:

— высокая сила тяги при трогании с места и расчетного режима;

— уменьшение объема ремонта тяговых электродвигателей;

— уменьшение количества силовых и вспомогательных электроаппаратов;

— применение встроенных средств диагностики с контролем основных параметров;

— высокие динамические качества тепловоза;

— снижение расхода топлива на частичных режимах и выброса вредных веществ;

— оптимизация затрат мощности на привод собственных нужд.

Секция тепловоза оборудуется:

— дизель-генератором 21-26ДГ-01 с электронными системами подачи топлива и перепуска наддувочного воздуха, обеспечивающими возможность оптимизации параметров управления двигателем во всем поле рабочих режимов, увеличение давления наддува на частичных нагрузках, что улучшает протекание рабочего процесса и снижает вредные выбросы. По своим экологическим показателям дизель-генератор соответствует европейским стандартам 7/68/EG;

Для Цитирования:
Брянский «Витязь». Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: