Начало 2019 г. отмечено относительно невысоким уровнем происшествий в московском метро. Действительно, январь явился спокойным месяцем с достаточно низкой аварийностью на всех линиях, не превышающей три сбоя за месяц (табл. 1). В сущности, это тенденция была в определенной степени предсказуемой. Новогодние каникулы, длившиеся почти две недели, позволили немного разгрузить подземку в плане нагрузки пассажиропотока. В конце декабря 2018 г. многие горожане усиленно покидали город и возвращались лишь к 10-му или даже к 14-му числу января.
В феврале 2019-го аварийность увеличилась, так как экономически активное население уже возвратилось с каникул в Москву и возобновило работу в офисах; в свою очередь учащиеся вузов и колледжей приступили к занятиям с 6–7 февраля.
Точную приведенную динамику сбоев можно проследить в табл. 1.
Из данных табл. 1 легко увидеть, что в феврале на Люблино-Дмитровской линии произошло пять сбоев. Это на два сбоя больше, чем обычное среднемесячное значение для этой линии. Причиной тому стал человеческий фактор. Несколько раз имел место суицид1 .
В 2018 году на Люблино-Дмитровской линии число сбоев в месяц не превышало цифру 3. Остается надеяться, что это тенденция по увеличению среднемесячного количества сбоев не закрепится окончательно за «салатовой веткой».
Далее обратим внимание на «вечно загруженную» Таганско-Краснопресненскую линию. К сожалению, придется отметить, что сбои на «фиолетовой ветке» все еще далеки от снижения, и их общее число в феврале составило цифру 6. В прошлом, 2018 г. аварийная динамика сбоев на Таганской линии колебалась от 4 и до 12 за месяц2 . Тем не менее для февраля шесть сбоев на «фиолетовой ветке» представляются количеством, достаточно внушительным и заставляющим задуматься о принятии необходимых мер для ис правления ситуации. Такими мерами могут быть: плановый ремонт отдельных участков линий (в ночное время), отдельное закрытие станций, замена кабелей и семафоров и т. д.