В РЖД сообщили о наличии потенциала для ускорения «Сапсана». В компании признали, что скорость «Сапсана» ограничена 250 км/ч из-за высокой загрузки инфраструктуры. Заявление было сделано накануне 15-летие со дня запуска. Оно породило дискуссию: можно ли считать, что в компании готовятся ускорить «Сапсаны», если не получится построить ВСМ.
Магистральные грузовые тепловозы Брянского машиностроительного завода, предназначены для тяжеловесного движения на неэлектрифицированных участках железных дорог пространства 1520. Как постоянная модернизация производства помогает развитию современного локомотивостроения?
Группа «ТМХ Интеллектуальные Системы» («ТМХ ИС»), входящая в состав компании «Трансмашхолдинг», образована 7 лет назад, но уже успела стать одним из лидеров на рынке технических решений для управления движением поездов. О разработках группы и перспективах ее развития рассказывает Андрей Михайлович Романчиков, управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления АО «ТМХ» и генеральный директор ООО «ТМХ ИС».
Современный человек уже привык к высокому темпу жизни, при этом постоянно стремится к повышению уровня комфорта, в том числе когда речь идет о средствах передвижения. Вот почему так велик запрос общества на комфортабельный скоростной транспорт.
Рассматривается обновленная Национальная стратегия развития искусственного интеллекта в Российской Федерации до 2030 года в ее преломлении применительно к безопасности, в том числе безопасности на железнодорожном транспорте. Приводится оценка итогов развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) в России по сравнению с его развитием за рубежом. Прослеживается неизменность главного фактора успешного внедрения технологий (ИИ) – достижение безопасности. Предлагается в ближайшее время ряд стратегических документов холдинга «РЖД» дополнить предписаниями о необходимости участия организаций холдинга в разработках и обеспечения внедрения технологий ИИ на основе новых положений обновленной стратегии.
На протяжении нескольких лет Новочеркасский электровозостроительный завод является флагманом цифровизации управленческих и производственных процессов среди предприятий отрасли. Одновременно он смог безболезненно перейти с европейских компонентов на отечественные решения и заложить прочный фундамент для дальнейшего расширения линейки собственной продукции. О достигнутых результатах и планах на будущее рассказал генеральный директор НЭВЗа Евгений Васильевич Гридасов.
За первые четыре месяца работы новый передвижной консультативно-диагностический центр (ПКДЦ) «Святой Пантелеймон» совершил восемь рейсов, охватив шесть регионов России. Главная миссия уникального комплекса — оказание профессиональной медицинской помощи жителям труднодоступных регионов России. Медицинский поезд был построен по заказу ОАО «РЖД» на Тверском вагоностроительном заводе, при его создании инженеры и конструкторы предприятия реализовали большое количество высокотехнологичных и инновационных решений.
С 19 по 21 ноября в Москве состоялся XVIII Международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятие прошло в рамках главного делового события отрасли — Транспортной недели.
Китай в очередной раз пересматривает представление о высокоскоростных железных дорогах, готовясь к запуску CR450 — самого быстрого в мире коммерческого поезда, который может развивать скорость до 450 км/ч. Официальный запуск запланирован на 2025 год.
По мере развития метро в России постоянно совершенствовались и обновлялись модификации подвижного состава. Метровагоностроение для столичной подземки прошло большой путь от А до «Москвы-2024». В прошлом году исполнилось 85 лет с момента постройки первого вагона типа Г.