Если говорить об общественном транспорте, при слове «комфортабельный» наше воображение рисует в первую очередь просторные светлые салоны, мягкие эргономические сиденья с интуитивно понятными смартсистемами управления функциями, наличие климатконтроля, индивидуальное обслуживание и т.д.
При этом многие из нас забывают про такой немаловажный элемент комфорта, как плавное движение без резких ускорений и остановок. И эту задачу решает ключевой компонент системы электропривода — преобразователь частоты и напряжения электрического тока. Почему он считается ключевым, на каких принципах основана его работа и какие преимущества получает производитель подвижного состава, который использует в конструкции поездов на электротяге современные решения?
Преобразователь частоты — электротехническое устройство, которое регулирует частоту переменного напряжения для управления скоростью вращения электродвигателей.
Основу преобразователя составляют полупроводниковые элементы, такие как транзисторы и диоды, а также микроконтроллеры, которые управляют процессом преобразования. Входной переменный ток преобразуется сначала в постоянный ток с помощью выпрямителя (преобразователя переменного тока в постоянный), затем обратно в переменный, но уже с другой частотой и напряжением. Или, как в случае с тяговым инвертором, постоянный ток поступает в тяговый инвертор и затем преобразуется в переменный ток с другими показателями частоты и напряжения. Возможность управлять изменением напряжения (частотой, амплитудой) питания электродвигателя обеспечивает плавный старт, плавный набор скорости и плавное торможение электропоезда.
IGBT-МОДУЛЬ — ЯДРО СИЛОВОГО ИНВЕРТОРА. МАЛ, ДА УДАЛ
Силовой полупроводниковый модуль (IGBT-модуль) — устройство, которое действует как транзистор и сочетает в себе характеристики биполярного транзистора и полевого МОП-транзистора. Основным преимуществом IGBT перед другими полупроводниковыми приборами является его высокая эффективность проводимости тока. Это означает, что он может проводить большие токи в небольшом пространстве.