Поезд CR450 — это новейшая модель китайской высокоскоростной железной дороги, которая успешно прошла испытания на маршруте Тяньцзинь — Пекин. Во время испытаний он развил максимальную скорость 450 км/ч, став самым быстрым коммерческим поездом в мире.
CR450 не только быстрее, но и эффективнее с точки зрения потребления энергии и торможения. По сравнению со своим предшественником CR400 Fuxing, который развивал максимальную скорость 350 км/ч, новая модель на 12% легче, потребляет на 20% меньше энергии и обеспечивает на 20% лучшие тормозные характеристики.
Поезд CR450 впечатляет не только своими характеристиками, но и уникальным дизайном.
Его аэродинамическая форма напоминает стрелу, а обтекаемая носо вая часть обеспечивает минимальное сопротивление на высоких скоростях. Поезд оснащён самыми современными технологиями, в том числе декоративными лампами в кабине, создающими футуристический вид.
В последние месяцы в социальных сетях появились неофициальные кадры испытаний CR450, вызвавшие большой интерес. Хотя эти кадры были быстро удалены, раскрытые подробности о серийном номере поезда и обозначении CR450AF-0001 свидетельствуют, что мы имеем дело с новаторским проектом.
Новый поезд — это лишь часть большого инновационного инфраструктурного проекта. Китай также инвестирует в развитие мостов, туннелей и путей, подходящих для высоких скоростей передвижения. В настоящее время сеть высокоскоростных железных дорог охватывает более 45 тыс. км и соединяет 96 городов с населением более 500 тыс. человек.
Более того, проект направлен не только на повышение комфорта поездок, но и на снижение эксплуатационных расходов из-за эффективного использования энергии. Предполагается, что CR450 может обслуживать маршрут Чэнду–Чунцин, имеющий стратегическое значение для юго-западного Китая.
Альтернативой может стать линия Пекин–Шанхай, хотя ее придется модернизировать для обеспечения более высоких скоростей. Не стоит также забывать, что китайская железнодорожная система, перевозящая более 10 миллионов пассажиров в день, является самой загруженной железнодорожной сетью в мире.