По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

У «Сапсана» есть еще шанс!?

В РЖД сообщили о наличии потенциала для ускорения «Сапсана». В компании признали, что скорость «Сапсана» ограничена 250 км/ч из-за высокой загрузки инфраструктуры. Заявление было сделано накануне 15-летие со дня запуска. Оно породило дискуссию: можно ли считать, что в компании готовятся ускорить «Сапсаны», если не получится построить ВСМ.

«Сапсан» развивает скорость в 250 км/ч на пяти участках между Москвой и Петербургом (например, Мстинский мост — Окуловка, Малая Вишера — Бурга, Леонтьево — Вышний Волочёк), сообщили в РЖД, при этом их суммарная длину не указали.

«Но потенциал для ускорения поезда есть — во время испытаний машинисты разгоняли нашу “птичку” до 291 км/ч. А максимальная конструкционная скорость “Сапсана” — 300 км/ч», — отметили в компании.

Тем временем, 17 декабря 2024 года исполняется 15 лет со дня запуска «Сапсана». Первые составы начали курсировать между Москвой и Петербургом 17 декабря 2009 года, положив начало новой эпохе железнодорожного сообщения в России.

На данный момент у РЖД 20 поездов «Сапсан». Из них 16 могут работать исключительно с постоянным током, что автоматически исключает их использование на высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая, как предполагается, будет электрифицирована переменным током.

Лишь четыре состава обладают возможностью работать в гибридном режиме. Это создает очевидную проблему: даже если ВСМ построить удастся, а поезда для нее нет, то значительная часть подвижного состава РЖД не будет пригодна для эксплуатации на новой магистрали без значительных технических доработок.

И хотя РЖД говорят о потенциале для ускорения нынешних поездов (неважно, для какой из дорог), реальная модернизация пока затягивается.

Пять лет назад, на десятилетии «Сапсана», представители РЖД заявили, что в ближайшие два-три года весь парк будет модернизирован. Однако к 2024 году это обещание так и не стало реальностью. На данный момент модернизировано около половины поездов, и даже этот процесс нельзя назвать систематическим: интерьеры разных составов отличаются, классы обслуживания не стандартизированы.

В одних вагонах есть розетки у каждого кресла, а в других их до сих пор нет. Где-то присутствует первый класс, а где-то его убрали, но сделали два вагона бизнес-класса. Также неоднородным оказался подход к купе для переговоров: в части поездов они есть, в других — классическая схема с диваном заменена на несколько кресел.

Для Цитирования:
У «Сапсана» есть еще шанс!?. Железнодорожник. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: