Авторами исследован сформулированный на федеральном уровне термин «качество образования», который имеет важнейшее значение и для развития теории и практики педагогики, и при принятии стратегических управленческих решений в области образования. Ими установлена свойство термина «качество образования» как динамичность, что предопределяет его постоянное уточнение. При этом авторы приводят доказательство того, что динамичность не является синонимом увеличения или роста, и поэтому предлагают исследовать не рост качества образования, а потребность и пути его преобразования. В деятельности по управлению качеством образования, в том числе в развитии системы аккредитационных показателей, предлагается уточнить термин «качество образования», сформулированный в п. 29 статьи 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный подход к рассмотрению образовательного понятия и характеристике термина «качество образования» и анализ актуализированного в соответствии с профессиональными стандартами ФГОС ВО 3++ позволили авторам сформулировать наиболее важные предложения при разработке ФГОС ВО четвертого поколения.
Управление качеством современного высшего образования существует в условиях наличия, наряду с государственными стандартами, профессиональных стандартов, а также наличия, наряду с государственной аккредитацией вузов, профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ. С одной стороны, это создает возможности для выстраивания более эффективного диалога «вуз — работодатель», но с другой — требует поиска оптимального сочетания этих двух подходов к оценке качества высшей школы. В статье очерчен круг системных проблем, которые влияют на управление качеством высшего образования. Предложены направления решения данных проблем, адресатами которых являются и сами вузы, и сообщества работодателей, и государственные регулятивные органы в сфере образования.
Вуз заключил договор строительного подряда с обществом с ограниченной ответственностью на капитальный ремонт одного из помещений. Работы были выполнены и оплачены в срок согласно подписанному документу. Но в процессе выполнения задания ООО пришлось провести ряд дополнительных работ, не входящих в сметную стоимость. Заказчик оплачивать отказался. С претензиями Общества пришлось разбираться судебным органам.
В статье проведен содержательный и институциональный анализ права на образование, закрепленного в положениях в Конституции Сирийской Арабской Республики (далее — САР, Сирия). Автор приходит к выводу, что уровень государственных гарантий реализации права на образование определяется потребностями повышения общеобразовательного уровня граждан, а также построения экономики инновационного типа. При этом, право на образование в совокупности и иными социальными правами детерминирует развитие социально-экономической системы САР с учетом обеспечения требований государственного строительства и политической стабильности в стране.