Содержание понятия «качество образования» для развития теории и практики педагогики не подлежит сомнению. В рамках нашего исследования рассматривается значимость сформулированного на федеральном уровне определения «качество образования», важное и для развития теории педагогической науки, и для принятия стратегических управленческих решений в сфере образования. Поэтому среди множества различных трактовок данного понятия мы проанализировали определение, сформулированное в п. 29 статьи 2 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (далее — 273-ФЗ), согласно которому качество образования — это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [1].
Логика восприятия достаточно сложной синтаксической конструкции позволяет нам выявить, что качество образования в первую очередь «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося», далее «степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Заключительная часть конструкции представляется нам избыточной: и «комплексная характеристика», и «образовательная деятельность», и «подготовка обучающегося» немыслимы без такого критерия, как «степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [1]. Так, например, «образовательная деятельность» как «деятельность по реализации образовательных программ» подразумевает обязательность достижения «планируемых результатов образовательной программы», так как они являются неотъемлемой составляющей этой образовательной программы и требованием федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) [1].