В статье рассмотрены проблемы государственного управления системой высшего образования в России. Представлена структура государственного управления в системе высшего образования, охарактеризованы правовые полномочия органов государственной власти. Проведен анализ государственной регламентации образовательной деятельности, рассмотрены особенности процедуры лицензирования образовательной деятельности, представлен анализ основных лицензионных нарушений, выявленных в ходе мониторинга высшего образования в Российской Федерации.
Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС проводит ежегодный межрегиональный мониторинг общего образования. В рамках мониторинга осуществляется социологический опрос родителей учащихся, учителей и директоров школ разных типов поселений в субъектах Российской Федерации, дифференцированных по социально-экономическому положению, а также анализируются открытые статистические данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства просвещения Российской Федерации о состоянии и развитии системы общего образования. В данной статье представлены результаты исследования 2018 г., раскрывающие вопросы выбора образовательных стратегий школьников после получения основного общего образования.
В ряде случаев вопрос применения систем видеонаблюдения связан с определенными заблуждениями, порождаемыми низкой правовой культурой и некоторыми мифами о запретах и условиях, бытующими в обществе. Вопрос достаточно актуальный, поскольку установкой видеонаблюдения сейчас могут заниматься любые физические и юридические лица без ограничений. Законодательство РФ, регулирующее вопросы видеосъемки, в отличие даже от многих развитых стран, достаточно логично и формализовано, необходимо лишь четко осознавать свои права и обязанности при осуществлении такого рода деятельности.
В статье речь идет о мировом соглашении как одном из способов альтернативного разрешения правовых конфликтов. Анализируется поэтапное развитие института мирового соглашения как важнейшего элемента правовой культуры российского бизнеса. Обосновывается необходимость научного осмысления процессуальных проблем, связанных с развитием мирового соглашения в арбитражном процессе. Отмечается недостаточность применения способов альтернативного разрешения экономических конфликтов, тогда как ныне действующий Арбитражный процессуальный кодекс дает сторонам возможность применить одну из примирительных процедур, например, заключить мировое соглашение. В статье также рассматриваются наиболее важные теоретические вопросы, связанные с процессуально-правовыми аспектами мирового соглашения как процедуры урегулирования экономического спора. Утверждается, что мировое соглашение представляет собой единственную правовую процедуру в ряде примирительных процедур, влекущую обоюдовыгодное разрешение правового конфликта. Заключение мирового соглашения является распорядительным действием сторон, приводящим к прекращению производства по делу на любой стадии арбитражного процесса.
Рассматривается дело о восстановлении на работе сотрудницы, уволенной за прогул. Причиной ее отсутствия на рабочем месте явилось выполнение профсоюзной обязанности, а именно присутствие в качестве уполномоченного по охране труда в судебном заседании. Работодатель не счел это уважительной причиной. Почему, разбирались в суде.