Констатирующий эксперимент, проведенный авторами методами наблюдения, опроса, контентанализа с применением методов математической статистики, был направлен на изучение уровня готовности педагогических работников и их потенциала к развитию в области информационно-коммуникационных технологий с целью сохранения и повышения качества профессиональной подготовки при применении дистанционных образовательных технологий в очной форме обучения. В результате авторами установлено, что наличие документа о повышении квалификации в области использования электронной информационно-образовательной среды образовательной организации не является гарантией готовности педагогов к реализации дистанционных образовательных технологий. Дополнительная образовательная программа повышения квалификации нуждается в переносе направленности с изучения электронной информационно-образовательной среды в целом (портфолио, учебные журналы, промежуточные аттестации и т.д.), на освоение возможностей электронной информационно-образовательной среды при проведении вебинаров.
Цель статьи — проанализировать эффективность цифровых инструментов для поддержки дистанционного процесса обучения, а также насколько успешно в цифровизацию включены субъекты образовательного процесса, которым в 2020 г. была предоставлена уникальная возможность овладения технологическими компетенциями во время педагогических сессий. Ситуация с пандемией COVID-19 создала беспрецедентные условия ускорения выработки этих навыков, она потребовала от постоянного и переменного состава быстрой адаптации к обучению в Интернете. В обычной учебной ситуации (занятия по расписанию, лекции и семинары, индивидуальная и групповая работа) использование ИКТ не было интенсивным и безальтернативным. Перевод на дистант поместил педагогов, обучающихся и родителей в совершенно новую ситуацию, когда продолжение преподавания и обучения стало безальтернативно удаленным и помимо системы цифровых компетенций потребовалась техническая инфраструктура, как для педагогов, так и для обучающихся.
В центре внимания автора — дистанционное университетское образование как важная составляющая преобразований общества и жизни людей, вызванных современным техническим прогрессом. Показано, что образование в контексте цифровизации общества приобретает новые измерения изза эпидемии коронавируса и поднимает новые экзистенциальные и философские вопросы. Вопросы о будущем университетского сообщества и судьбе его академических идеалов рассмотрены в качестве краеугольных. Обоснована необходимость обсуждения преимуществ и недостатков дистанционного обучения в контексте концепции университета как академического сообщества и современных цифровых и интернет-технологий. Представлены результаты исследования дистанционного обучения в Софийском университете во время чрезвычайной ситуации в Болгарии из-за эпидемии коронавируса весной 2020 года. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение является необычной формой обучения и еще не в состоянии полностью заменить традиционный формат образовательного процесса.
Университет заключил договор с компанией на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет. Через полтора месяца он в одностороннем порядке отказался от подписанного договора и от оплаты выставленных счетов. Не стал отвечать и на досудебную претензию с требованием погасить задолженность. Компания обратилась в суд.
Статья "Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»" Журнал "Юрист ВУЗа /
Юрист ВУЗа"