Автономное профессиональное образовательное учреждение (колледж-интернат олимпийского резерва) подведомственно департаменту физической культуры и спорта. В уставе учреждения в разделе «Цели и виды деятельности» указано: «Основной целью учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности». В штатном расписании учреждения имеется структурное подразделение «Отдел ГТО», которое состоит из методистов и начальника отдела. Непосредственно педагогической деятельностью отдел ГТО не занимается, однако должность «Методист» включена в номенклатуру должностей педагогических работников (постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).
Учреждению считать должность «Методист» отдела ГТО как педагогическую должность? Каких работников образовательного учреждения из перечисленных можно отнести к педагогическим работникам: методист отдела ГТО, начальник отдела ГТО, начальник отдела по олимпийским и не олимпийским видам спорта, заместитель директора по спортивной подготовке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Из перечисленных лиц только работника, занимающего должность «методист», можно отнести к педагогическим работникам. Работники, выполняющие обязанности по должностям начальника отдела ГТО (руководителя структурного подразделения — отдела), начальника отдела по олимпийским и не олимпийским видам спорта, заместителя директора по спортивной подготовке, к педагогическим работникам не относятся. При этом система внутренней подчиненности структурных подразделений, руководителями которых работники являются, на данный вывод не влияет.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.