Летом в Москве состоялся IX ежегодный форум вузов «Глобальная конкурентоспособность», организатором которого выступило рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика). Мероприятие было посвящено обсуждению путей повышения глобальной конкурентоспособности высшего российского образования и готовности российских университетов к новым вызовам.
Участниками форума выступили руководители ведущих вузов России, представители академического и экспертного сообщества.
Форум открылся пленарным заседанием на тему «Высшее образование в новом десятилетии: вызовы, ресурсы, механизмы»
Начиная дискуссию, генеральный директор RAEX Дмитрий Гришанков сообщил, что в этом году составлен десятый, юбилейный рейтинг вузов России RAEX-100. «Он завоевал определенные позиции, опубликован в ведущих СМИ, а по возрасту мы стали уже сопоставимы с шанхайским рейтингом, рейтингом Times Higher Education и QS», — отметил Гришанков.
Исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» RAEX Алексей Ходырев презентовал новый рейтинг и рассказал о долгосрочных трендах в высшем образовании. По его словам, прошедшее десятилетие прошло под знаком международной интеграции — российские вузы резко увеличили долю иностранных студентов и научных публикаций, индексируемых в зарубежных базах данных. Вместе с тем отрицательная динамика наблюдается по показателю обеспеченности студентов преподавателями — количество сотрудников в расчете на одного студента у вузов из RAEX-100 год от года снижается.
С приветственным словом к участникам обратилась Наталья Трухановская, директор Департамента координации деятельности образовательных организаций Министерства науки и высшего образования РФ. Она отметила, что методика и система показателей рейтинга RAEX100 составлены таким образом, что позволяют сформировать непредвзятую и объективную картину системы высшего образования, понятную не только специалистам, но и самой широкой аудитории, в частности, абитуриентам и их родителям. «Рейтинг способствует повышению конкурентоспособности высшего образования в целом и является надежным инструментом, показывающим реальные позиции университетов», — подчеркнула Трухановская.