В статье показаны возможности интерпретации исследовательских данных, полученных методом опроса первокурсников, обучающихся по программам бакалавриата экономики, менеджмента, рекламы и связей с общественностью. Эти образовательные программы реализуются в г. Новосибирске несколькими вузами-конкурентами. В представленных в статье результатах отражены выводы, фокусированные с позиции рейтинга конкурентов по отношению к одному из вузов, реализующему названные образовательные программы бакалавриата. Фактором результативности использования эмпирических методов при исследовании конкуренции между вузами выступает их «продолжающаяся» траектория. В том числе необходимость углубленных оценок факторов и мотивов выбора вуза абитуриентами.
В статье проведен анализ российской образовательной системы на основе международных индикаторов, в частности рассмотрены такие аспекты, как участие населения в образовании, финансирование образования, организация образовательного процесса. Статистические показатели образовательных систем развитых стран рассматриваются в увязке с социально-экономическими характеристиками и результатами образования. В статье нет рейтингов, задача — выяснить не кто лучший или худший, а чем система образования в России отличается от образовательных систем в других странах, в какой степени соответствует мировым тенденциям и моделям и как это может отразиться на результатах обучения и социально-экономических эффектах образования.
Управления Федерального Казначейства вынесло предписание о нецелевом использовании университетом субсидий, предоставленных из федерального бюджета на выполнение государственного задания. Согласно документу вуз должен вернуть средства на сумму более 11 млн рублей в федеральный бюджет. Университет не согласился с контролирующим органом и обратился в суд.