(Окончание. Начало см. в № 5, 6). В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС ) подготовлена научно-исследовательская работа «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия». Исследование провела группа экспертов РАНХиГС под руководством Т.Л. Клячко. Предлагаем вашему вниманию статью, в которой строится система прогнозов бюджетного финансирования в области образования и ее уровней, а также задач, которые должны решаться в данной сфере. Представлены три сценария развития образования до 2024 г., определены последствия и риски их реализации.
На основании исследования, проведенного в 2016 г. Удмуртским государственным университетом, выявляются проблемы, с которыми сталкиваются иностранные студенты при поступлении в университет и в процессе получения высшего образования. Делаются выводы о необходимости проработки комплексных мер по повышению привлекательности российских вузов. Подчеркивается целесообразность решения проблем, связанных с социальнопсихологической адаптацией иностранных студентов. Приводится опыт стран-лидеров рынка образовательных услуг.
В статье рассматривается проблема необходимости выбора обоснованной формулировки миссии высшего учебного заведения, исходя из гуманитарной сущности этого понятия и предназначения вуза создавать и распространять культуру через научные исследования и образование.
В статье раскрываются содержание, принципы, специфика, результаты деятельности юридической клиники в образовательной организации МВД России. Приводится авторское понимание термина «юридическая клиника». Показаны качественно-количественные характеристики и практическая ориентация деятельности юридической клиники на примере Казанского юридического института МВД России.
Высшие образовательные учреждения, осваивая новую двухуровневую систему образования, только адаптировались к условиям компетентностного подхода обучения, выпустив лишь два поколения бакалавров, как столкнулись с новой проблемой — необходимостью самостоятельно разрабатывать профессиональные компетенции на основе принимаемых профессиональных стандартов, а также с многочисленными иными проблемами, возникшими в связи с этим переходом. В статье приводятся проблемы, с которым сталкиваются вузы в условиях реформирования образования. На Федеральном уровне о проделанной работе по формированию профессиональных стандартов отчитались, а все возникшие проблемы вузы должны решать самостоятельно. В этой связи в статье проводится контекст-анализ проекта новых образовательных стандартов и предлагается интегративная модель мезомерии образовательных и профессиональных стандартов.
Исследование проблемы внедрения и развития системы инклюзивного образования в вузах, основанное на изучении зарубежного опыта, анализе федерального и регионального законодательства (в т.ч. Краснодарского края), а также с учетом актуальных научных трудов, позволит существенно углубить и качественно расширить существующую систему знаний о специфике правовой регламентации интегрированного обучения в системе российского высшего образования на современном этапе развития.