Статья посвящена феномену русскости русской музыки. Отмечается, что для того, чтобы говорить о русскости русской музыки, необходимо для начала определить, что такое русскость. Подчеркивается, что это может сделать только человек, являющийся носителем русскости и кого на этом основании можно назвать русским человеком. Указывается, что русский человек — православный и для него русскость есть Сияние Силы и Славы Божией. В соответствии с пониманием русским человеком русскости разъясняется, что русскость русской музыки предопределена действием древнерусского православного пения — знаменного пения, воссиявшего Светом русской музыки. Обозначаются три яркие вспышки (зарева) этого воссияния, последовательно возникшие в трех типах русской музыки: светской, церковной и светско-церковной. В заключение акцентируется роль колокольного звона в русской музыке. Утверждается, что колокольное звучание, используемое в русской музыке, — наиболее яркое воссияние знаменного пения, а значит, самое мощное выражение русскости русской музыки.