Философией выявляются основания смыслополагания как родовой формы духовности, и сама философия носит смысловой характер. В качестве активного состояния человеческого духа смыслополагание приводит к складыванию семиотически оформленных смыслов, то есть приведению информации к человеческому и ценностному измерениям, что нередко выражается образно. Генезис смыслов — два противоположных друг другу начала, заземленное и возвышенное: обозрение нажитого опыта и отнесение к сфере должного и идей. Одним из объектов философской рефлексии должно стать явление, которое можно назвать смысловой конвертацией человеческого существования, то есть виртуальное воссоздание в смысловой оценочно-поучительной форме общественной, поколенческой и личностно-индивидуальной были, виртуальное вочеловечивание универсума. В смыслах фиксируется как наживная, так и ущербная сторона общественной эволюции, смысловым образом портретируются деятели, из чего субъектами выносятся уроки. Индивиды проживают собственные жизни и виртуально осмысленно могут проживать жизни других личностей. Мир человека пополняется типовыми смысловыми реалиями. Главные содержательные моменты философии смысла приводятся в конце материала.