Статья поступила 26.05.2023.
Отечественные вузы, в том числе и их структурные подразделения (факультеты, советы обучающихся), достаточно масштабно представлены в социальных сетях, например «ВКонтакте». Информационное наполнение пабликов (страниц, где контент размещают администраторы, однако знакомиться и использовать его могут все) разнообразно, но не стихийно. Превалируют информационные материалы о прошедших или предстоящих событиях, визуально оформленные в логике фирменного стиля вуза или конкретного паблика. Поскольку ключевой аудиторией таких страниц являются студенты, то содержательное наполнение пабликов находится в фокусе внимания не только политик вуза в области цифровизации или формирования открытых данных, но и молодежной политики.
В этой связи для студентов — подписчиков паблика «Совет обучающихся “Горняк”» Горного университета (https://vk.com/miningstud) отделом внутренних и внешних коммуникаций были разработаны тесты историко-культурной и патриотической направленности, приуроченные к памятным датам (в данном случае это День города — 27 мая, День России — 12 июня, День памяти и скорби — 22 июня). Предлагаемые для выполнения задания технически оформляются на одной из онлайн-платформ для конструирования тестов.
Сам тест не является академической формой проверки знаний, что исключает «сухость» формулировок и предлагаемых ответов, но вместе с тем имеет определенный просветительский потенциал, что не делает его юмористическим, как, например, тесты на портале «Как тут жить» (https://kaktutzhit.by — «Какой вы Лев Толстой», «Какой вы драник» и т.д.). Содержание тестов ориентировано на конкретную памятную дату, но раскрывает ее нестандартным образом, помогая студентам получить новую информацию, расширив кругозор в сфере культуры и истории. Задания могут быть привязаны к реальной историко-культурной среде, в которой находится студент (городское пространство), а могут апеллировать к их общекультурным представлениям и полученному в течение жизни багажу знаний. Подсказки для выбора правильного ответа присутствуют в самих заданиях, их последовательности в тесте.