Проведена оценка контроля качества параметров коленчатого вала двигателя ЗМЗ на ремонтном предприятии. Система метрологического обеспечения предприятия должна гарантировать точность и качество ремонта коленчатого вала двигателя ЗМЗ, исключая возможность брака при последующей сборке. При поступлении двигателей в ремонт, коленчатые валы дефектуются, после чего заменяются на новые или обрабатываются под ремонтный размер. После обработки коленчатого вала под ремонтный размер необходимо провести контроль по шести параметрам. Выявлено, что для измерения диаметров коренных и шатунных шеек коленчатого вала, а также их овальности, требуется заменить используемый на предприятии микрометр МК75-0,01, предельная погрешность измерения которого в два раза больше допускаемой, на скобу рычажную СР75-0,002, с целью снижения погрешности измерений и повышения качества контроля. Для контроля наибольшего биения второй, третьей и четвертой коренной шейки относительно первой и пятой коренных шеек, применяемый на предприятиях индикатор часового типа вполне удовлетворяет заданным условиям предельная погрешность не превышает допускаемую. Для контроля осевого зазора уже собранного коленчатого вала по упорному подшипнику также используется ИЧ10-0,01, который с трехкратным запасом обеспечивает заданную точность измерений. При измерении длины третьей коренной шейки применение штангенциркуля ШЦ125-0,05 приводит к превышению допускаемой погрешности измерений в 3 раза, но других более точных универсальных средств измерения для контроля данного параметра не существует, так как контроль осуществляется специальными губками для измерений отверстий, которые имеются только у штангенциркуля. Рекомендуется спроектировать калибр для целей короля длины третьей коренной шейки.