По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1 DOI:10.33920/pro-01-2311-11

Реализации задания «Междсциплинарный языковой проект» в транспортном вузе

Володина Д.В. Сибирский Государственный университет путей сообщения, Россия, г. Новосибирск, E-mail: dina.volodina@mail.ru
Юрьева Ю.С. Сибирский Государственный университет путей сообщения, Россия, г. Новосибирск

Предметом рассмотрения данной статьи является применение различных форм обучения при выполнении задания «междисциплинарный языковой проект». Рассмотрено понятие междисциплинарного языкового проекта. Обоснована актуальность выполнения данного типа задания для студентов транспортного вуза. Описаны умения и навыки, формируемые в процессе выполнения междисциплинарного языкового проекта. Описаны поэтапные действия преподавателя и студента при реализации междисциплинарного языкового проекта. Проанализированы данные опроса студентов на предмет выявления оптимального соотношения традиционной, дистанционной и смешанной форм обучения при выполнении каждого этапа междисциплинарного языкового проекта.

Литература:

1. Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Дымова Е.Е., Курманова Д.И., Ткачева М.В. Методика междисциплинарных проектов на иностранном языке в вузе. // Педагогическое образование. — №7. — 2019.

2. Гришина А.С. Междисциплинарный проект на базе дисциплины иностранный язык как форма развития учебно-познавательной деятельности студентов. // Современные проблемы науки и образования. — 2021. — №3.

3. Володина Д.В., Юрьева Ю.С. Осуществление контроля в условиях смешанного обучения при изучении иностранного языка в техническом вузе.//Вестник педагогических наук. — 2021. — №5. — С. 79–85

4. Володина Д.В., Юрьева Ю.С. Применение смешанного обучения при изучении иностранного языка в техническом вузе. // Современный ученый. — 2021. — №4. — С.33–39

1. Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Dymova Ye.Ye., Kurmanova D.I., Tkacheva M.V. Metolika mezhdistsiplinarnykh proyektov na inostrannom yazyke v vuze. // Pedagogicheskoye obrazovaniye. — №7. — 2019.

2. Grishina A.S. Mezhdistsiplinarnyy proyekt na baze distsipltny inost rannyy yazyk kak forma razvitiya uchebno-poznavatel'noy deyatel'nosti studentov. // Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya. — 2021. — №3.

3. Volodina D.V., Yur'yeva YU.S. Osushchestvleniye kontrolya v usloviyakh smeshannogo obucheniya pri izuchenii inostrannogo yazyka v tekhnicheskom vuze.//Vestnik pedagogicheskikh nauk. — 2021. — №5. — S. 79–85

4. Volodina D.V., Yur'yeva YU.S. Primeneniye smeshannogo obucheniya pri izuchenii inostrannogo yazyka v tekhnicheskom vuze. // Sovremennyy uchenyy. — 2021. — №4. — S.33–39

Полемика по вопросам приверженности образования традиционным устоям и формам до сих пор является обсуждаемой темой в научных публикациях: должно ли оно быть исключительно традиционным, перейти в дистанционный формат, внедрить цифровые технологии или же адекватно комбинировать все имеющие к данному моменту его формы и средства осуществления?

Современная образовательная парадигма существенно пошатнула свои устои в период пандемии: в подавляющем большинстве традиционные формы обучения спешно заменялись дистанционными. Это, безусловно, вызвало ряд затруднений у всех участников образовательного процесса: от неготовности использовать предлагаемый формат до отсутствия умений совмещать традиционные и дистанционные формы обучения.

За последние три года у преподавателей высшей школы накопились как немалый опыт в комбинировании различных форм обучения, так и ряд вопросов по условиям их реализации.

В данной статье авторы предприняли попытку рассмотреть возможности комбинирования в образовательном процессе в транспортном вузе традиционной и дистанционной форм обучения и эмпирическим путем доказать целесообразность смешанной формы обучения.

Для реализации поставленной цели было выбрано задание «междисциплинарный языковой проект», выполняемое в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык». Выбор данного типа задания в качестве примера обусловлен тем, что проектная деятельность составляет одну из ведущих для будущих инженеров, а основы для ее осуществления закладываются при обучении в транспортном вузе.

Под междисциплинарным языковым проектом понимается совокупность учебно-познавательных приемов и действий студентов в различных областях знаний, которые позволяют решить определенную проблему области направления подготовки в результате самостоятельных познавательных действий с использованием аутентичных источников и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности на иностранном языке.[1].

Междисциплинарный языковой проект является формой промежуточного и итогового контроля. В основу реализации задания положен принцип интеграции общеобразовательных (дисциплина «Иностранный язык») и профильных дисциплин, так как современная система высшего образования нацелена на создание оптимальных условий для формирования целостной личности выпускника, компетентного не только в своей профессиональной сфере, но и в смежных дисциплинарных областях знаний [2.].

Для Цитирования:
Володина Д.В., Юрьева Ю.С., Реализации задания «Междсциплинарный языковой проект» в транспортном вузе. Управление качеством. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: