Полемика по вопросам приверженности образования традиционным устоям и формам до сих пор является обсуждаемой темой в научных публикациях: должно ли оно быть исключительно традиционным, перейти в дистанционный формат, внедрить цифровые технологии или же адекватно комбинировать все имеющие к данному моменту его формы и средства осуществления?
Современная образовательная парадигма существенно пошатнула свои устои в период пандемии: в подавляющем большинстве традиционные формы обучения спешно заменялись дистанционными. Это, безусловно, вызвало ряд затруднений у всех участников образовательного процесса: от неготовности использовать предлагаемый формат до отсутствия умений совмещать традиционные и дистанционные формы обучения.
За последние три года у преподавателей высшей школы накопились как немалый опыт в комбинировании различных форм обучения, так и ряд вопросов по условиям их реализации.
В данной статье авторы предприняли попытку рассмотреть возможности комбинирования в образовательном процессе в транспортном вузе традиционной и дистанционной форм обучения и эмпирическим путем доказать целесообразность смешанной формы обучения.
Для реализации поставленной цели было выбрано задание «междисциплинарный языковой проект», выполняемое в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык». Выбор данного типа задания в качестве примера обусловлен тем, что проектная деятельность составляет одну из ведущих для будущих инженеров, а основы для ее осуществления закладываются при обучении в транспортном вузе.
Под междисциплинарным языковым проектом понимается совокупность учебно-познавательных приемов и действий студентов в различных областях знаний, которые позволяют решить определенную проблему области направления подготовки в результате самостоятельных познавательных действий с использованием аутентичных источников и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности на иностранном языке.[1].
Междисциплинарный языковой проект является формой промежуточного и итогового контроля. В основу реализации задания положен принцип интеграции общеобразовательных (дисциплина «Иностранный язык») и профильных дисциплин, так как современная система высшего образования нацелена на создание оптимальных условий для формирования целостной личности выпускника, компетентного не только в своей профессиональной сфере, но и в смежных дисциплинарных областях знаний [2.].