В статье рассматриваются вопросы управления человеческим потенциалом в условиях внутренних и внешних вызовов экономики. Показано, что понимание модернизации экономики состоит в направлении выбора обновления, ликвидацию отсталости, а также выход на современный, сравнимый с передовыми странами уровень развития. В результате модернизации непременно создаются факты устойчивого роста благосостояния граждан, процветание страны. Необходима также интеграция в мировую экономику, что определяет структуру экономики страны в движении на инновационное развитие, как сопутствующее явление — использование науки как фактора производства.
В статье исследованы особенности современного социально-экономического развития, связанного с интеграционными процессами, происходящими не только на глобальном, но и региональном уровнях. Сделан вывод о важности объединения инновационных потенциалов стран, синхронизации научно-технической деятельности в рамках ЕАЭС. Показано, что уровень развития науки и технологий определяет возможности экономического роста и конкурентоспособности стран, обеспечения национальной безопасности, полноценной интеграции в мировую экономику. Представлены позиции стран ЕАЭС в рейтинге Глобального инновационного индекса (GII).
Анализируются проблемы и перспективы развития кадрового электронного документооборота в отечественных хозяйствующих субъектах. Показаго, что при внедрении технических и программных средств руководители в настоящее время ориентируются на отечественное оборудование и программное обеспечение, системы связи нового поколения, технологии квантового шифрования, алгоритмы обработки и анализа данных, основанные на использовании искусственного интеллекта. А процедуры и правила работы организации, как правило, являются производными от системы государственного регулирования в этой области. Авторы доказывают, что в процедурах управления также необходимо внедрение новейших технологий, в том числе, искусственного интеллекта (ИИ), применение которого способствует значительному сокращению трудозатрат и возможностей человеческой ошибки.
Рассматривается роль персонализированного подхода к рекламе и возможные риски, которые могут быть вызваны таргетингом, направленным на уязвимые группы людей, а именно: детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Особый акцент сделан на изучение влияния таргетинга с этической и правовой точки зрения. При этом выявлены основные проблемы, которые могут возникнуть при нацеленной рекламе на каждую из рассматриваемой групп людей, а также даны рекомендации, которые помогут применять данный вид рекламы более успешно для бизнеса и сохранять конфиденциальность данных потенциальных клиентов. В работе подчёркивается важность обеспечения безопасного проведения рекламных компаний путем применения комплексных мер, которые противодействуют неэтичному маркетингу.
В статье анализируется сущность понятий «досуг», «культура досуга» и их историческая эволюция. Показана роль культуры в сфере досуга военнослужащих. Раскрыты основные направления культурно-досуговой деятельности по формированию и развитию культуры досуга военнослужащих. Предложены практические рекомендации по развитию культурного досуга
На основании стихотворений, написанных с 1950-х по 1990-е годы поэтами, проживающими в одном регионе, рассматриваются, как проецируется общий культурный код на локальные поэтические тексты. Изучение творчества локальных поэтических объединений показывает, как использовались символы эпохи, внедрялась идеология государства, и представляется плодотворным для исследования. Показано, что в XXI веке трансляция культурного кода стала одной из основополагающих моделей взаимодействия между различными поколениями. Политические или социальные преобразования в обществе несут за собой появление новых смысловых конструкций, позволяющих через символы, мифы и даже симулякры донести поэтико-философское наполнение эпохи.
В статье показано, что информационное общество имеет полииерархическую структуру, где информационная повестка и мнение общественности формируется самыми разными субъектами, в том числе, лидерами мнений. Постулируется, что в предшествующих типах общества социальные отношения имели характер вертикальных зависимостей, а основные группы — сословия или классы — образовывали иерархическую структуру, где источником власти был верх этой социальной вертикали. В информационном жен обществе эти связи становятся горизонтальными.
В статье рассматриваются проблемы «обычной хозяйственной деятельности» как критерия (квалифицирующего признака) крупной сделки. Автор обращает внимание на то, что в силу оценочного характера данного признака его практическое применение в каждой конкретной ситуации априори является сложным, требующим от судов детального анализа хозяйственной деятельности общества за длительный период. Также обращается внимание на неудачные законодательные формулировки, которые рассматривают крупную сделку как свершившийся факт, в то же время очевидно, что все последствия такой сделки, выходящие за пределы обычной хозяйственной деятельности, должны рассматриваться не как наступившие, а как предполагаемые.
В статье анализируются роль, задачи и инструменты интернет-маркетинга для продвижения высших учебных заведений России на рынке образования. Показано, что сфера высшего образования и высших учебных заведений в России традиционно воспринимается как своеобразное историческое наследие СССР. Действительно, говоря о вузах, можно утверждать, что история большинства из них исчисляется десятилетиями. При этом рассматривать сферу образования как рынок сложившийся в начале 90-х годов, нельзя. В статье анализируются современные подходы к рынку образовательных услуг.