Завершилась приемная кампания, вузы подводят итоги, а министерства и ведомства фиксируют основные ее тенденции. Среди них выделяется несколько. Прежде всего, специалисты отмечают борьбу самих вузов за абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Это приводит к повышению качества приема — так, средний балл зачисленных в МФТИ составил 97,6, в МГТУ им. Н.Э. Баумана — 85,7, хотя средний балл по математике и физике в 2025 г. снизился. Кроме того, остается устойчивым стремление абитуриентов к поступлению в ведущие вузы Москвы и Санкт-Петербурга — об этом, в частности, свидетельствует статистика поступивших, которая за пять лет остается устойчивой и показывает увеличение на 50%. При этом только на платные формы число поступивших в московские вузы за этот же период увеличилось на 80%, в то время в региональных вузах — только на 18%. Вузы в этом годы шире стали использовать программы гарантированного зачисления — такие проекты есть у 12 ведущих вузов страны. Суть программы в том, что абитуриентам с определенным количеством баллов или призерам олимпиад гарантируют поступление вуз на бесплатное обучение. В случаях нехватки бюджетных мест вуз финансирует их подготовку из собственных средств. В МФТИ пороговый балл для гарантированного поступления составлял от 247 до 287, в Санкт-Петербургском политехническом университете — от 220 до 250, в Томском политехническом университете на направление «Оптотехника» — от 160. При этом в региональных вузах вводят новые программы для удержания абитуриентов — на Сахалине — это 50% компенсация стоимости обучения для поступивших на платные места, в Томском политехническом университете — оплата поездки домой после первого семестра1 . Важно тенденцией трех лет стало увеличение числа поступающих на программы среднего профессионального образования почти на 20%, причем рост на платные места оказался выше, чем на бюджет (30% против 13%). При этом, прием на программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, необходимых на рынке труда, пока остается примерно прежним. Таких специалистов стали готовить больше на программах профессионального обучения, позволяющих приобрести квалификацию по профессии — такое обучение прошло на 30% больше обучающихся, чем в 2021 г.