Статья поступила 11.05.2025 г. Статья одобрена к публикации 26.07.2025 г.
Таргетинг — это процесс сегментирования потенциальных или уже имеющихся клиентов на определённые группы [7]. В различных компаниях имеется свой подход для реализации маркетинговых стратегий, направленных на конкретные группы общества. Тем не менее можно выделить основные этапы, которые способствуют осуществлению качественной и продуманной таргетированной компании [1].
1. Анализ потенциальной аудитории. Первым этапом в таргетинге всегда является сегментирование клиентов на различные группы (в зависимости от критериев). Среди основных параметров можно выделить демографические (возраст, пол, вес), социальные (усредненную заработную плату), географические (страна, город, район, улица), психографические (образ жизни, ценности, характер).
2. Выбор целевой аудитории. Данный этап подразумевает выбор наиболее перспективной группы потребителей, основанный на результатах сегментирования. При этом выбор может быть ошибочным, если проведенный анализ содержит в себе неточности или недостаточно углубленно были рассмотрены все основополагающие и второстепенные факторы, а также может вызывать вопросы к актуальности и достоверности собранных данных.
3. Планирование маркетинговой компании. Определяются основные и дополнительные цели в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Также осуществляется анализ рынка, на который планирует выходить компания со своим товаром или услугой. Если риски не превышают желаемого результата — выбираются основные инструменты и информационные каналы для решения поставленных задач.
4. Оценка эффективности таргетинга. В данном случае идет мониторинг и сравнительный анализ полученных результатов с теми, которые были спрогнозированы на этапе планирования. При этом маркетологи могут вносить определённые коррективы для улучшения необходимых показателей.
Однако, не стоит забывать, что маркетинг должен придерживаться установленными обществом этическим нормам, которые гарантируют людям из уязвимых групп благополучие и защиту их прав [4]. В наше время компаниям приходится находить баланс между своими экономическими интересами и формированием добросовестных отношений со своими клиентами [3]. Для того, чтобы клиент и компания выстроили доверительные отношения друг к другу, необходимо следовать таким принципам, как: