По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659 DOI:10.33920/nik-02-2510-04

Таргетированная реклама: статистическая оценка состояния и перспективы развития

Ярных Эльвира Аркадьевна доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры прикладной информатики и статистики Московского гуманитарного университета, Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 (499) 374-70-18
Чекалкин Н.С. магистрант факультета экономики, управления и международных отношений Московского гуманитарного университета, Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5

Рассматривается роль персонализированного подхода к рекламе и возможные риски, которые могут быть вызваны таргетингом, направленным на уязвимые группы людей, а именно: детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Особый акцент сделан на изучение влияния таргетинга с этической и правовой точки зрения. При этом выявлены основные проблемы, которые могут возникнуть при нацеленной рекламе на каждую из рассматриваемой групп людей, а также даны рекомендации, которые помогут применять данный вид рекламы более успешно для бизнеса и сохранять конфиденциальность данных потенциальных клиентов. В работе подчёркивается важность обеспечения безопасного проведения рекламных компаний путем применения комплексных мер, которые противодействуют неэтичному маркетингу.

Литература:

1. Балахнин И. Формула Прибыли. Главные цифры вашего бизнеса. — Альпина Паблишер, 2020. — 96 с.

2. Нечаев Д.Ю. О проблеме подмены изотелезиса комплаенсами доказательного безнаказанного управления агрессивными дивергентами / Д.Ю. Нечаев, Н.Л. Семенюк, Е. А. Черникова // Моисеевские чтения. Климатические и иные резкие изменения в современной окружающей среде как реальная угроза развитию общества : Доклады и материалы VII Общероссийской научной конференции, Москва, 23 мая 2024 года. М.: Московский гуманитарный университет, 2024. — С. 325–329.

3. Плотников А. Разумный сетевой маркетинг. Теория и практика построения успешного MLM-бизнеса. — Альпина PRO, 2023. — 404 с.

4. Траут Д. Позиционирование: битва за умы. — СПб.: Питер, 2021. — 320 с.

5. Черникова Е.А. Трансперенос — риски самоконструирования / Е.А. Черникова, Д.Ю. Нечаев // Высшее образование для XXI века. Проблемы воспитания жизнеспособных поколений: Доклады и материалы ХХ Международной научной конференции, Москва, 21–23 ноября 2024 года. М.: Московский гуманитарный университет, 2025. — С. 469–474.

6. Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий: справочник. — М.: Эксмо, 2010. — 448 с.

7. Щербаков С. Таргетированная реклама. Точно в яблочко. СПб.: «Деловой бестселлер (Питер)», 2018. — 329 с.

1. Balakhnin I. Profit Formula. The Key Figures of Your Business. — Alpina Publisher, 2020. — 96 p.

2. Nechaev D. Yu. "On the Problem of Substituting Isothelesis with Compliances of Evidence-Based, Unpunished Management of Aggressive Divergents" / D. Yu. Nechaev, N. L. Semenyuk, E. A. Chernikova // Moiseev Readings. Climate and Other Drastic Changes in the Modern Environment as a Real Threat to the Development of Society: Reports and Materials of the VII All-Russian Scientific Conference, Moscow, May 23, 2024. Moscow: Moscow University for the Humanities, 2024. — pp. 325–329.

3. Plotnikov A. "Smart Network Marketing. Theory and Practice of Building a Successful MLM Business." — Alpina PRO, 2023. — 404 p.

4. Trout D. Positioning: The Battle for Minds. St. Petersburg: Piter, 2021. — 320 p.

5. Chernikova E.A. Transtransference: The Risks of Self-Construction / E. A. Chernikova, D. Yu. Nechaev // Higher Education for the 21st Century. Problems of Raising Viable Generations: Papers and Materials of the XX International Scientific Conference, Moscow, November 21–23, 2024. Moscow: Moscow University for the Humanities, 2025. — pp. 469–474.

6. Sugarman D. The Art of Creating Advertising Messages: A Handbook. Moscow: Eksmo, 2010. — 448 p.

7. Shcherbakov S. Targeted Advertising. Right on Target. St. Petersburg: "Business Bestseller (Piter)", 2018. — 329 p.

Статья поступила 11.05.2025 г. Статья одобрена к публикации 26.07.2025 г.

Таргетинг — это процесс сегментирования потенциальных или уже имеющихся клиентов на определённые группы [7]. В различных компаниях имеется свой подход для реализации маркетинговых стратегий, направленных на конкретные группы общества. Тем не менее можно выделить основные этапы, которые способствуют осуществлению качественной и продуманной таргетированной компании [1].

1. Анализ потенциальной аудитории. Первым этапом в таргетинге всегда является сегментирование клиентов на различные группы (в зависимости от критериев). Среди основных параметров можно выделить демографические (возраст, пол, вес), социальные (усредненную заработную плату), географические (страна, город, район, улица), психографические (образ жизни, ценности, характер).

2. Выбор целевой аудитории. Данный этап подразумевает выбор наиболее перспективной группы потребителей, основанный на результатах сегментирования. При этом выбор может быть ошибочным, если проведенный анализ содержит в себе неточности или недостаточно углубленно были рассмотрены все основополагающие и второстепенные факторы, а также может вызывать вопросы к актуальности и достоверности собранных данных.

3. Планирование маркетинговой компании. Определяются основные и дополнительные цели в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Также осуществляется анализ рынка, на который планирует выходить компания со своим товаром или услугой. Если риски не превышают желаемого результата — выбираются основные инструменты и информационные каналы для решения поставленных задач.

4. Оценка эффективности таргетинга. В данном случае идет мониторинг и сравнительный анализ полученных результатов с теми, которые были спрогнозированы на этапе планирования. При этом маркетологи могут вносить определённые коррективы для улучшения необходимых показателей.

Однако, не стоит забывать, что маркетинг должен придерживаться установленными обществом этическим нормам, которые гарантируют людям из уязвимых групп благополучие и защиту их прав [4]. В наше время компаниям приходится находить баланс между своими экономическими интересами и формированием добросовестных отношений со своими клиентами [3]. Для того, чтобы клиент и компания выстроили доверительные отношения друг к другу, необходимо следовать таким принципам, как:

Для Цитирования:
Ярных Эльвира Аркадьевна, Чекалкин Н.С., Таргетированная реклама: статистическая оценка состояния и перспективы развития. Ученый совет. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: