Статья посвящена развитию и применению в стране цифровых технологий. Автор считает, что от формирования цифровой экосистемы и современного нормативно-правового регулирования отношений, возникающих в условиях цифровой экономики, напрямую зависят темпы национального экономического роста и энергетической безопасности страны. Представленные материалы могут быть полезными в рамках обучения по экономическим и юридическим направлениям.
В статье проводится теоретический анализ гражданско-правовой защиты прав собственника нежилого помещения. Рассматриваются ее понятие, основные способы гражданско-правовой защиты. Показывается отличие гражданско-правовой защиты от защиты прав и законных интересов в других отраслях права. Статья содержит данные, которые могут оказаться полезными при подготовке в рамках юридических направлений.
В статье анализируются современные подходы к формированию и оценке показателя финансовой устойчивости коммерческих организаций. Рассматриваются основные составляющие исследуемого показателя. Приводятся основные виды неплатежей, влияющих на итоговый показатель финансовой устойчивости. Рассмотрены современные подходы, базирующиеся на оценке финансовой устойчивости как комплексного показателя. Научно-методические материалы статьи могут быть использованы в рамках подготовки лекций по экономическим направлениям подготовки.
Статья содержит предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере миграции, направленные на устранение коррупциогенных факторов. Автор показывает, что отсутствие должного контроля за работой многофункциональных миграционных центров г. Москвы и Московской области отмечают не только юристы, которые оказывают содействие мигрантам в получении патентов, замене патента, но и почти 90 % опрошенных (здесь и далее — 162 иностранных гражданина и 129 представителей организаций). Это, как показано в статье, требует определенных мер со стороны соответствующих государственных структур, так как защита национального рынка труда является одной из основных целей государственной политики в сфере миграции.
В статье анализируется гражданско-правовой аспект правового регулирования реализации инклюзивного образования. Несмотря на то что инклюзивное образование достаточно подробно регулируется посредством международного законодательства, федеральных законов и подзаконных актов, невозможно учесть в них все потребности конкретных лиц при получении образования в конкретных организациях. И в этом случае детализация прав и обязанностей обучающихся и образовательных организаций в целях удовлетворения потребностей инвалидов должна осуществляться посредством заключения гражданско-правовых договоров на оказание образовательных услуг. Договоры могут быть заключены как между образовательным учреждением и обучающимся (его представителем), так и между образовательным учреждением и сторонними организациями, призванными способствовать обеспечению гарантированных прав и обязанностей нуждающихся обучающихся. Каждый из указанных видов договоров призван регулировать определенный круг отношений, составляющий его предмет, а также определять права и обязанности сторон, характеризующие реализацию процесса инклюзивного образования.
Статья посвящена рассмотрению современного состояния местного самоуправления в г. Москве. Правовому анализу подвергнуты процессы законодательного регулирования в области местного самоуправления в Москве и в целом по России, в ходе которого выявлен ряд актуальных вопросов, требующих пересмотра действующей системы местного самоуправления. Авторами внесена инициатива по переходу местного самоуправления в Москве на двухуровневую систему.
В статье рассматривается проблема формирования и развития социокультурных компетенций у студентов. Автор представляет способы и средства, используемые в рамках СПО. В статье рассматриваются основные интерактивные методы проведения занятий, которые наилучшим образом позволяют сформировать составляющие компоненты социокультурных компетенций.
В статье рассматривается опыт проведения занятий в период массового использования дистанционных образовательных технологий при реализации основных общеобразовательных программ. Несмотря на то что дистанционный формат не являлся абсолютно новым и многие преподаватели имели некоторый опыт к применению дистанционных образовательных технологий, одномоментный перевод всех форм обучения в дистанционный режим повлек за собой некоторые сложности технического характера и в первую очередь — невозможность в столь короткий срок обеспечить проведение всех занятий в режиме онлайн. С другой стороны, такой массовый переход на дистанционный формат привел к каскадному наращению методического опыта проведения различных форм занятий в дистанционном формате с вовлечением максимального количества преподавателей и обучаемых. Часть методик можно сохранить и при проведении занятий в традиционном формате.
В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье оперделено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.
Статья "Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности*" Журнал "Ученый совет /
Academic Council"