В настоящее время практически во всех сферах — экономике, образовании, культуре — происходят интенсивные инновационные процессы, которые могут серьезно изменить привычный социокультурный ландшафт. При этом трансформация модели обучения гуманитариев в эпоху информационного общества носит не просто предметный, но и социальный характер. Изменения отражаются буквально на всем: на системе, методах и процессе обучения студентов. Причем современные студенты — это новая генерация человечества, это поколение, для которых цифровая среда — родная. Поэтому чрезвычайно важно в текущем моменте исследовать уровни воздействия информации на процесс получения и усвоения знаний, а также понимать возможные последствия этого воздействия на молодежь. Вспомним, что еще до цифровизации современного образования была заявлена его гуманизация. С момента начала образовательной реформы вплоть до настоящего времени гуманизация образования является ведущим ориентиром современной государственной политики. Представляется, что процесс гуманизация современной системы образования является смыслообразующим направлением новой образовательной парадигмы [2, c. 323–325]. В связи с активным вторжением цифровизации в современную культуру некоторые представители ученой и педагогической общественности поспешили заявить о кардинальном изменении сущности образования, отмене его традиционного смысла, связанного с формированием личности, приобщением человека к духовным ценностям, и об утверждении новой концепции образования, формирующего цифровое сознание человека, адаптированного к цифровой культуре [3, c. 107–113].
Гуманитарные специализации в целом характеризуются перманентной сопряженностью с информационными потоками. Сегодня студенты всех направлений и студенты-гуманитарии — в том числе — являются активной мобильной социальной группой, четко мотивированной на достижение личностных и профессиональных успехов. Будучи одной из самых динамичных частей общества, студенчество быстро реагирует на малейшие изменения в его структуре, политические и экономические трансформации, улавливает новые технологические, культурные, образовательные тенденции. И некоторые гуманитарии находят себя в музейной профессии.