Автор доказывает, что русский язык в России выполняет функцию посредника между всеми народами, так как без возможности общаться никакая совместная деятельность людей невозможна. Тенденции, движущие человечество к взаимопониманию, непрекращающемуся взаимодействию, заставляют нас поддерживать те языки, которые выступают как языки межэтнического и межнационального общения. В статье показана роль русского языка как языка-посредника, как языка науки, как языка-объединителя, без знания которого развитие России как многонациональной страны невозможно.
Авторы показывают, что образование как процесс влияния на человека, «обработки людей людьми» — один из институтов культуры. Система образования, нацеленная на усвоение знаний, ценностей, опыта поколений, первая после семьи формирует сознание личности. Школа — начальная, средняя, высшая, — соединяя жизнь молодого человека с жизнью общества, работает на его социализацию. В статье доказано, что качественное гуманитарное образование дает молодому человеку знания для интеллектуального и нравственного развития, для понимания социальных, политических, экономических и культурных процессов в стране и мире, в конечном счете для определения своего места в жизни.
В статье рассматривается система взглядов в отношении искусства как составной части культуры и, наоборот, культуры как составной части искусства. Аргументируется авторская точка зрения, согласно которой искусство нельзя впрямую отождествлять с культурой и необходимо все время подчеркивать, что есть области культуры, не отражаемые искусством.
В последнее время неуклонно растет уровень ожиданий в отношении роли комплаенс-менеджмента в связи с нормативными скандалами, и в сегодняшнем климате глобальной экономической неопределенности значительный акцент делается на большом вкладе, который комплаенс-менеджер может сделать в компанию. Успешная деятельность любой компании полностью зависит от ее отношения к персональным данным, с которыми осуществляется работа. Нарушение системы защиты персональных данных может привести к непоправимым последствиям.
В статье опровергается точка зрения о том, что способ передачи информации, доминирующий в обществе, определяет характер и степень его развития. Автор отмечает, что не технология ведет за собой определенную социокультурную систему, а, напротив, развитие самого общества и культуры вызывает к жизни новые технологии, в том числе коммуникационные. Не язык создал человека и общество, а сообщество индивидов выработало информацию, не вписанную в генетическую матрицу человека и требующую выработки новых, не биологических, способов ее трансляции. Не формирование письменности привело к появлению первых цивилизаций, а их сложное устройство потребовало формирования письменного способа фиксации информации. Автор сравнивает три системы кодификации информации — устную, письменную, экранную — и показывает, что каждая из них соответствует особому этапу исторического развития и формирует специфические свойства человеческого сознания.
Материал посвящен Неделе студенческой науки в МосГУ. Показано содержание основных мероприятий. Акцент сделан на том, что основные лекции, квесты, круглые столы Недели были проведены как целенаправленный марафон, центральным событием которого стало проведение «Школы науки Московского гуманитарного университета». Показано, что научная работа студентов является неотъемлемой составляющей процесса подготовки обучающихся уровня бакалавриата и магистратуры.
В статье показано, что в гуманитарном знании большое внимание уделяется проблеме межкультурной коммуникации, которая предполагает самые разнообразные формы взаимодействия между людьми, в том числе этнографический туризм. По утверждению ЮНЕСКО, этнографический туризм является эффективным способом установления мира и взаимопонимания между жителями разных стран. В XXI веке популярным стал событийный вид туризма — вид отдыха, который предполагает путешествие с целью посещения какого-либо значимого события. Посещение значимых для страны событий дает туристу понимание искусства, быта и мировоззрения народа. В статье подробно описываются особенности проведения праздников исторической реконструкции на материале культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Статья "Особенности проведения праздников на основе исторической реконструкции (на примере фестиваля народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в этнографическом парке «Этномир»)" Журнал "Ученый совет /
Academic Council"