Глава Федеральной таможенной службы информировал Президента РФ о текущей деятельности ведомства. Глава службы рассказал о динамике пополнения федерального бюджета в I–II кварталах 2020 г., доложил о результатах реформирования таможенных органов, а также о планах по реализации Стратегии-2030.
В статье приводится разработанная авторами гипотеза об экспортно ориентированной модели пересылки товаров в международных почтовых отправлениях на основе анализа данных таможенной статистики об объемах таможенных платежей, взимаемых при пересылке товаров, а также о стоимостном объеме экспортируемых и импортируемых товаров. Структурными элементами разработанной модели являются модель цифровизации таможенных услуг при таможенном контроле международных почтовых отправлений, функциональная модель IDEF0 и автоматическая система дифференциации международных почтовых отправлений. Для целей оценки результативности и эффективности моделей разработаны KPI-показатели таможенных органов.
Таможенный контроль, осуществляемый должностными лицами, является важнейшим и неотъемлемым методом экспортного контроля, который обеспечивает соблюдение разрешительного порядка перемещения контролируемых товаров и технологий через таможенную границу ЕАЭС. Важно отметить, что в условиях действующего национального законодательства экспортный контроль может эффективно осуществляться только при наличии жесткого взаимодействия разрешительного порядка в отношении контролируемых товаров, технологий и их таможенного контроля. Именно таможенные органы предоставляют возможность перемещения через границу правильно документально оформленных разрешенных товаров. Таможенные органы постоянно собирают, обрабатывают и анализируют соответствующую информацию с целью дальнейшего улучшения своей работы.
Развитие логистической инфраструктуры ЕАЭС — неотъемлемая часть развития внутренней торговли, а это является приоритетным при создании Союза. В статье рассмотрены теоретические аспекты логистической инфраструктуры. Проведен анализ логистической инфраструктуры в ЕАЭС, а именно промышленного рынка как фактора конкурентоспособности, и представлено развитие таможенно-логистической интеграции кооперационных проектов ЕАЭС. Предложены пути решения проблем логистической инфраструктуры и перспективы развития эффективности ее функционирования в целях повышения транзитного потенциала ЕАЭС.
Таможенная статистика выделяет наибольшее количество уголовных дел, связанных с контрабандой стратегически важных товаров и ресурсов. В связи с актуальностью данного вопроса в статье рассматриваются подходы к решению проблем, связанных с выявлением и пресечением правонарушений при перемещении товаров через таможенную границу.
В статье рассматривается актуальная проблема, с которой многие импортеры сталкиваются регулярно при ведении деятельности в сфере ВЭД и взаимодействии с таможенными органами, — контроль таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров. Раскрываются причины возникновения указанной проблемы и предложены практические советы участникам внешнеэкономической деятельности для ее решения.
Одним из основных элементов внешнеэкономической деятельности выступает доставка грузов. Цель статьи — определить разновидность способов доставки, их преимущества и недостатки. В статье рассмотрены варианты перевозки в зависимости от вида транспорта: автомобильная, морская, речная, железнодорожная и воздушная, в том числе смешанный вид перевозок. В работе отмечается необходимость анализа выбора транспорта в зависимости от заключенного контракта как одной из составляющих статьи расходов в стоимости товара и уплаты таможенных платежей. В результате определено, что выбор транспортной логистики зависит от географических особенностей, финансовых возможностей отправителя, а также условий договора, заключенного с покупателем.
Для целей внедрения механизма маркировки товаров средствами идентификации важно сформировать нормативно-правовую базу как на уровне наднационального законодательства Евразийского экономического союза, так и в пределах национального законодательства Российской Федерации. В статье раскрыты вопросы маркировки товаров в системе запретов и ограничений и привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства по маркировке. При этом в результате исследования был сделан вывод об отсутствии ясности в вопросе назначения наказания за административное правонарушение.