На сегодняшний день на эффективность осуществления внешнеторговой деятельности любого государства мира влияет уровень развития логистической инфраструктуры. Вступая в различные торговые и экономические союзы, государства анализируют уровень развития логистической инфраструктуры друг друга, поскольку от него зависит успех интеграции стран. С 2010 г. Российская Федерация является полноценным членом Таможенного союза, который на сегодняшний день перерос в Евразийский экономический союз нашей страны с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Армения и Кыргызской Республикой.
При этом, несмотря на тесное сотрудничество стран — участниц ЕАЭС в области развития логистической инфраструктуры, в данной области интеграции стран — участниц ЕАЭС есть ряд проблем, которые необходимо устранять.
Логистическая инфраструктура представляет собой сложную структурированную систему, которая состоит из взаимосвязанных элементов, участвующих в общем процессе управления доставкой товаров, и позволяет ее оптимизировать посредствам сокращения сроков доставки товаров от продавца к покупателю и сокращения материальных издержек за счет выбора оптимального вида транспортировки товаров [1].
Особенностями формирования функционирования логистической инфраструктуры в рамках ЕАЭС является приблизительно одинаковый уровень развития логистической инфраструктуры во всех странах — участницах ЕАЭС и также поэтапное развитие логистической инфраструктуры в ЕАЭС: от упразднения таможенных границ внутри Союза до участия в реализации международных логистических проектов.
Товарооборот внутри ЕАЭС в 2019 г. составил 7,03 млрд долл. США, что на 1,06 млрд больше, чем в 2018 г., и на 1,84 млрд долл. США больше, чем в 2017 г. (рис. 1) [5, 7, 8].
Как видно из рисунка 1, товарооборот внутри ЕАЭС с каждым годом увеличивается, и происходит это из-за благоприятного взаимодействия работы таможенных администраций стран — участниц ЕАЭС и развития логистической инфраструктуры внутри ЕАЭС.