По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Направления совершенствования логистической инфраструктуры Евразийского экономического союза при реализации кооперационных проектов

Сорокин А. М. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела, Российский университет дружбы народов E-mail: sorokinalexmih@gmail.com
Гулькова А. В. выпускница по специальности «таможенное дело», Российский университет дружбы народов E-mail: Anastasiya_gulkova@mail.ru

Развитие логистической инфраструктуры ЕАЭС — неотъемлемая часть развития внутренней торговли, а это является приоритетным при создании Союза. В статье рассмотрены теоретические аспекты логистической инфраструктуры. Проведен анализ логистической инфраструктуры в ЕАЭС, а именно промышленного рынка как фактора конкурентоспособности, и представлено развитие таможенно-логистической интеграции кооперационных проектов ЕАЭС. Предложены пути решения проблем логистической инфраструктуры и перспективы развития эффективности ее функционирования в целях повышения транзитного потенциала ЕАЭС.

Литература:

1. Винокуров Е. Ю. Транспортные коридоры Шелкового пути: потенциал роста грузопотоков через ЕАЭС. — СПб.: ЦИИ ЕАБР, 2018. — 74 с.

2. Гарипова Г. Р. Управление инновациями в логистических системах: учебное пособие. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 192 c.

3. Левкин Г. Г. Основы логистики: учеб. пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2016. — 240 c.

4. Официальный сайт Всемирного банка DoingBusiness [Электронный ресурс]. — Режим доступа: WorldWideWeb, http://www. doingbusiness.org./2019.

5. Официальный сайт Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: WorldWideWeb, http:// www.eaeunion.org.

6. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: WorldWideWeb. http:// economy.gov.ru.

7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: WorldWideWeb, http://www.gks.ru.

8. Таможня для всех — российский таможенный портал «ТКС» RU [Электронный ресурс]. — Режим доступа: WorldWideWeb, http://www.tks.ru.

9. Холопов К. В., Голубчик А. М. Экономика и организация транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности / М. А. Исакова. — М.: ГОУ ВПО ВАВТ, Минэкономразвития России, 2016. — 236 с.

10. Черных В. А. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг: монография. — М.: РИО РТА, 2012. — 140 c.

На сегодняшний день на эффективность осуществления внешнеторговой деятельности любого государства мира влияет уровень развития логистической инфраструктуры. Вступая в различные торговые и экономические союзы, государства анализируют уровень развития логистической инфраструктуры друг друга, поскольку от него зависит успех интеграции стран. С 2010 г. Российская Федерация является полноценным членом Таможенного союза, который на сегодняшний день перерос в Евразийский экономический союз нашей страны с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Армения и Кыргызской Республикой.

При этом, несмотря на тесное сотрудничество стран — участниц ЕАЭС в области развития логистической инфраструктуры, в данной области интеграции стран — участниц ЕАЭС есть ряд проблем, которые необходимо устранять.

Логистическая инфраструктура представляет собой сложную структурированную систему, которая состоит из взаимосвязанных элементов, участвующих в общем процессе управления доставкой товаров, и позволяет ее оптимизировать посредствам сокращения сроков доставки товаров от продавца к покупателю и сокращения материальных издержек за счет выбора оптимального вида транспортировки товаров [1].

Особенностями формирования функционирования логистической инфраструктуры в рамках ЕАЭС является приблизительно одинаковый уровень развития логистической инфраструктуры во всех странах — участницах ЕАЭС и также поэтапное развитие логистической инфраструктуры в ЕАЭС: от упразднения таможенных границ внутри Союза до участия в реализации международных логистических проектов.

Товарооборот внутри ЕАЭС в 2019 г. составил 7,03 млрд долл. США, что на 1,06 млрд больше, чем в 2018 г., и на 1,84 млрд долл. США больше, чем в 2017 г. (рис. 1) [5, 7, 8].

Как видно из рисунка 1, товарооборот внутри ЕАЭС с каждым годом увеличивается, и происходит это из-за благоприятного взаимодействия работы таможенных администраций стран — участниц ЕАЭС и развития логистической инфраструктуры внутри ЕАЭС.

Для Цитирования:
Сорокин А. М., Гулькова А. В., Направления совершенствования логистической инфраструктуры Евразийского экономического союза при реализации кооперационных проектов. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: