Прежде чем открыть ресторан для гостей, откройте его для себя. Тщательно обдумайте и взвесьте, что это будет за ресторан, каковы его миссия и концепция, кухня, обслуживание, целевая аудитория, ценовой сегмент, локация и многое другое. На самом деле вопросов очень много, а структурировать ответы на них и привести их в единую форму поможет бизнес-план. Именно с этого документа и начинается любой ресторан. А помочь вам составить превосходный бизнес-план для ресторана помогут наши советы.
Российский ресторанный рынок довольно насыщен, а сама индустрия отличается высокой конкуренцией. Для повышения трафика и достижения успеха в такой среде уже недостаточно иметь превосходную кухню и первоклассный сервис. Современные потребители уделяют большое внимание внешнему виду и дизайну ресторанов, которые часто предопределяют выбор ресторана. Поэтому привлечь как можно больше гостей поможет уникальное ресторанное пространство.
Успех ресторана определяют его клиенты, а длительный успех — постоянные клиенты. Поэтому, если ваш ресторан не относится к popup проектам или другим краткосрочным ресторанным концепциям и вы планируете долго пребывать в ресторанном бизнесе, вам не обойтись без постоянных, лояльных вашему бренду клиентов. Предлагаем вашему вниманию 5 действенных способов, как привлечь в свой ресторан постоянных клиентов.
Меню вашего ресторана — это гораздо больше, чем просто список закусок, блюд, десертов и напитков. Меню, которое вы предлагаете своим гостям, определяет ваш ресторан. Меню завлекает клиентов и сообщает им, что вы можете им предложить. В общем, меню настолько важно, что его просто необходимо переосмыслить и оптимизировать.
Каждый ресторатор прекрасно осведомлен о важности обратной связи с клиентами. Менеджеры ресторанов дисциплинированно собирают отзывы, своевременно отвечают на них и следят за реакцией на это в Сети. Однако это лишь малая доля того маркетингового потенциала, которым обладает обратная связь. Как еще можно использовать отзывы клиентов для эффективного развития вашего ресторанного бизнеса, читайте в настоящем материале.
Туристический сезон в самом разгаре, путешественники подбили свои бюджеты и отправились в путь. А значит, самое время принять меры, чтобы туристические деньги не обошли стороной ваш ресторан. В этом вам помогут наши 8 способов, как привлечь туристов в ваш ресторан.
Вы никогда не узнаете, насколько сильна собранная вами команда, пока ваш ресторан не столкнется с разгневанным клиентом. По мнению Виталия Антощенко, руководителя Объединенной консалтинговой группы, подобный клиент просто необходим для развития компании. Почему следует ценить разгневанных клиентов и как использовать их для оптимизации бизнеса, В. Антощенко разъясняет на страницах своей книги «Ух ты! Сервис» (издательства «Альпина Паблишер»), соответствующий фрагмент которой мы предлагаем вашему вниманию.
В настоящем материале мы проанализируем нормативные документы, регламентирующие порядок составления и сдачи статистической отчетности для ресторанов и кафе, находящихся на балансе средних предприятий, и снабдим практическими советами по заполнению статистических форм.
Правовое положение чаевых в отечественной юридической науке четко не определено, что в первую очередь объясняется преемственностью советской правовой системы, которая не предусматривала подобных вознаграждений. Однако любая передача денежных средств так или иначе должна иметь под собой правовые основы. Предлагаем ознакомиться с официальной позицией Министерства финансов РФ, отраженной в письмах от 29.05.2018 № 03–04–05/36431, от 22.06.2018 № 03–04–05/42957 и от 18.12.2018 № 03–04–05/92055, согласно которой чаевые — это подарок.