Ваш ресторан расположен в удачном месте, в нем создана уютная атмосфера и предлагается вниманию клиентов превосходное сбалансированное меню. Кроме того, в ресторане налажена система онлайнбронирования и онлайн-заказов и даже организована доставка еды на дом. Казалось бы, все козыри на руках, но, несмотря на этот идеальный расклад и вопреки всем вашим стараниям, если у вас нет собственных постоянных клиентов, ваш успех будет, скорее всего, недолгим.
Постоянные клиенты — вот залог успеха в ресторанном бизнесе. Конечно, гости, пришедшие в ресторан впервые, очень важны для дела, но вы не можете полагаться и тем более зависеть от них. В современном деловом мире вам не обойтись без того, чтобы не зависеть от клиентов, но в ваших возможностях выбрать для себя, на кого стоит делать ставку. На самом деле, по оценкам аналитиков ресторанного рынка, постоянные клиенты тратят на 67% больше, чем новые клиенты. Так что, само собой разумеется, что вам необходимы постоянные, лояльные вашему бренду клиенты.
Итак, как же заполучить столь нужных для бизнеса постоянных клиентов и привлечь их в свой ресторан? Вот несколько практических советов, не требующих существенных денежных вложений, которые легко выполнить.
Постоянные клиенты — вот залог успеха в ресторанном бизнесе.
Практически каждый клиент желает получить подарок — что-то, за что не придется платить. По сути, это очень действенный мотив, побуждающий клиентов возвращаться, рассчитывая в итоге получить что-то бесплатно. Поэтому внедрение систем привилегий или программ лояльности может оказать огромное влияние на успех ресторана.
Какие привилегии или льготы вы можете предложить своим постоянным гостям? В настоящее время ресторанными маркетологами опробовано множество соответствующих программ, так что недостатка в идеях вы не должны испытывать. К примеру, вы можете использовать карточную систему привилегий, которая довольно проста в использовании и не требует дополнительного программного обеспечения. Действует эта система следующим образом. Вы вручаете своим клиентам дисконтную карточку (естественно, с логотипом вашего ресторана), и каждый раз, когда они возвращаются, сотрудники ресторана ставят соответствующий штамп на карточке или просто пробивают дырку в ней. Как только на карточке достигается определенное количество штампов или проколов, клиенты получают бесплатную закуску, десерт или напиток. При использовании подобной системы вознаграждений стоимость бесплатного бонуса для клиентов обойдется вам не дороже арахиса, если учесть, сколько денег клиенты потратили за каждый визит в ресторан, чтобы получить нужную отметку на карточке. В конечном итоге использование программ лояльности способно существенно изменить доходность вашего ресторана.