Неправы все те, кто считает, что гастрономия — это только про еду. Ошибаются и те, кто думает, что ресторан — лишь место для приема пищи. Подобные шаблоны теряют свое значение, если заветная цель — создать один из лучших ресторанов мира. И даже такие, казалось бы, непреодолимые препятствия, как потеря вкуса, не способны остановить на этом пути, если стремление искренне. Подтверждение тому — удивительная история ресторана Alinea и его супершефа Гранта Ашаца.
Возникновение и реализация новых уникальных проектов в отечественной ресторанной индустрии всегда знаковое явление. Традиционные, во многом устаревшие и излишне ритуализированные форматы заведений уже не отвечают запросам миллениалов, которые требуют широкого ассортимента, но низких цен. Даже если речь идет о таком премиальном сегменте, как рынок вина. Специально для нашего издания основатель сети «Винный базар» ЕВГЕНИЯ КАЧАЛОВА поделилась своим опытом создания и запуска уникальных демократичных винных баров с полками, полными вина, и доступными ценами.
В июне в Москве при информационной поддержке нашего журнала состоялся III международный обучающий форум для поваров и рестораторов «Завтра’к Шефа», где собрались 2870 участников, выступили 138 экспертов из России, Европы, Израиля, Америки и стран СНГ. Организатором «Завтра’к Шефа» выступила компания PIR Expo.
Прежде чем открыть ресторан для гостей, откройте его для себя. Тщательно обдумайте и взвесьте, что это будет за ресторан, каковы его миссия и концепция, кухня, обслуживание, целевая аудитория, ценовой сегмент, локация и многое другое. На самом деле вопросов очень много, а структурировать ответы на них и привести их в единую форму поможет бизнес-план. Именно с этого документа и начинается любой ресторан. А помочь вам составить превосходный бизнес-план для ресторана помогут наши советы.
Российский ресторанный рынок довольно насыщен, а сама индустрия отличается высокой конкуренцией. Для повышения трафика и достижения успеха в такой среде уже недостаточно иметь превосходную кухню и первоклассный сервис. Современные потребители уделяют большое внимание внешнему виду и дизайну ресторанов, которые часто предопределяют выбор ресторана. Поэтому привлечь как можно больше гостей поможет уникальное ресторанное пространство.
Успех ресторана определяют его клиенты, а длительный успех — постоянные клиенты. Поэтому, если ваш ресторан не относится к popup проектам или другим краткосрочным ресторанным концепциям и вы планируете долго пребывать в ресторанном бизнесе, вам не обойтись без постоянных, лояльных вашему бренду клиентов. Предлагаем вашему вниманию 5 действенных способов, как привлечь в свой ресторан постоянных клиентов.
Неукоснительное соблюдение законов при осуществлении предпринимательской деятельности, к сожалению, не гарантирует бизнесменам, что их компания не станет предметом интереса со стороны правоохранительных органов. В условиях, когда ресторанная индустрия регламентирована множеством иногда противоречащих друг другу нормативных актов, а достоверность сведений контрагентов не всегда удается проверить, никто не застрахован от неожиданного визита полицейских с проверкой. О том, как избежать неприятных встреч с репрессивной стороной государственной власти и как себя вести, если полицейские всё же пришли с проверкой, разъясняет практикующий адвокат Александр Селютин в своей книге «Полицейская проверка: практические рекомендации адвоката по защите бизнеса» (издательство «Альпина Паблишер»).
Можно по-разному относиться к официальной статистике в нашем государстве. Конечно, озвучиваемые статистические данные иногда не совпадают с теми, что мы видим сами. Но зачастую в искажении данных виноваты и сами хозяйствующие субъекты, которые поверхностно относятся к составлению статистической отчетности, считая ее несущественной или бесполезной. В настоящем материале мы подготовили подробный анализ о том, какие статистические формы должны сдавать организации общественного питания и как их правильно заполнять.
В Москве с 24 по 30 июля пройдет второй международный фестиваль кино о гастрономической культуре Eat Film Festival. Его ключевой площадкой станет крыша Центрального рынка, которая на несколько дней превратится в поп-ап кинотеатр с отличным видом на город. Официальный партнер фестиваля — бренд бытовой техники Hotpoint.