По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Истина — в вине, а мудрость — в закуске: как создать сеть уникальных винных баров

Возникновение и реализация новых уникальных проектов в отечественной ресторанной индустрии всегда знаковое явление. Традиционные, во многом устаревшие и излишне ритуализированные форматы заведений уже не отвечают запросам миллениалов, которые требуют широкого ассортимента, но низких цен. Даже если речь идет о таком премиальном сегменте, как рынок вина. Специально для нашего издания основатель сети «Винный базар» ЕВГЕНИЯ КАЧАЛОВА поделилась своим опытом создания и запуска уникальных демократичных винных баров с полками, полными вина, и доступными ценами.

С момента возникновения идеи в 2013 году и до настоящего времени вам удалось открыть уже 7 «Винных базаров». С чем связана успешность этих проектов? С формированием интереса к винной культуре у столичных жителей или всё же с удачно выбранной ресторанной концепцией?

Я бы сказала, что «Винный базар» работает в формате демократичного винного бара.

Формат винных баров и ресторанов с «умными» ценами всегда лежал на поверхности. Но в Москве, независимо от уровня ресторана, всегда была высокая наценка на вино, и никто не хотел менять устоявшиеся правила. Но винная культура захватывала всё больше людей, всё больше людей ездили за границу, видели цены на хорошее вино и сравнивали их с московскими. Поэтому появление демократичных винных форматов было не просто востребовано — их ждало огромное количество людей. И я уверена, что в ближайшей перспективе этот формат не только не потеряет своей актуальности, но и получит новый виток развития.

Если честно, то мы не хотим встраивать себя в какие-то рамки и форматы. У нас всё очень просто и понятно: высокие полки с вином и ценой на каждой бутылке, отсутствие винной карты, персонал не носит форму и в барах всегда царит гостеприимная домашняя атмосфера. Обычно винные заведения столицы немного чопорные. Мы хотели создать винное место, где много смеха и нет никаких правил. Хотелось выбиться из стандартной концепции. В итоге у нас уютно и весело, как в каком-нибудь коктейльном баре, при этом все пьют вино.

В ваших заведениях отсутствует карта вин, которая для многих знатоков является непременным атрибутом винного бара. Не отталкивает ли это потенциальных гостей, которые привыкли неспешно листать винную карту?

Отсутствие классической винной карты — это наша фишка. Людям нравятся наши высокие полки с винами, что можно покрутить бутылку в руках, разглядывать этикетки, среди которых иногда встречаются интересные экземпляры. Это очень атмосферно. Бывает, что гости, незнакомые с нашей концепцией, спрашивают винную карту, но их не так много, как могло бы показаться. И когда понимают, что вместо этого есть возможность разобраться самому или получить рекомендацию кависта, — с удовольствием это делают. В основном же к нам приходят люди, которые так или иначе что-то о нас уже слышали.

Для Цитирования:
Истина — в вине, а мудрость — в закуске: как создать сеть уникальных винных баров. Современный ресторан. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: