С момента возникновения идеи в 2013 году и до настоящего времени вам удалось открыть уже 7 «Винных базаров». С чем связана успешность этих проектов? С формированием интереса к винной культуре у столичных жителей или всё же с удачно выбранной ресторанной концепцией?
Я бы сказала, что «Винный базар» работает в формате демократичного винного бара.
Формат винных баров и ресторанов с «умными» ценами всегда лежал на поверхности. Но в Москве, независимо от уровня ресторана, всегда была высокая наценка на вино, и никто не хотел менять устоявшиеся правила. Но винная культура захватывала всё больше людей, всё больше людей ездили за границу, видели цены на хорошее вино и сравнивали их с московскими. Поэтому появление демократичных винных форматов было не просто востребовано — их ждало огромное количество людей. И я уверена, что в ближайшей перспективе этот формат не только не потеряет своей актуальности, но и получит новый виток развития.
Если честно, то мы не хотим встраивать себя в какие-то рамки и форматы. У нас всё очень просто и понятно: высокие полки с вином и ценой на каждой бутылке, отсутствие винной карты, персонал не носит форму и в барах всегда царит гостеприимная домашняя атмосфера. Обычно винные заведения столицы немного чопорные. Мы хотели создать винное место, где много смеха и нет никаких правил. Хотелось выбиться из стандартной концепции. В итоге у нас уютно и весело, как в каком-нибудь коктейльном баре, при этом все пьют вино.
В ваших заведениях отсутствует карта вин, которая для многих знатоков является непременным атрибутом винного бара. Не отталкивает ли это потенциальных гостей, которые привыкли неспешно листать винную карту?
Отсутствие классической винной карты — это наша фишка. Людям нравятся наши высокие полки с винами, что можно покрутить бутылку в руках, разглядывать этикетки, среди которых иногда встречаются интересные экземпляры. Это очень атмосферно. Бывает, что гости, незнакомые с нашей концепцией, спрашивают винную карту, но их не так много, как могло бы показаться. И когда понимают, что вместо этого есть возможность разобраться самому или получить рекомендацию кависта, — с удовольствием это делают. В основном же к нам приходят люди, которые так или иначе что-то о нас уже слышали.