Наступление нового календарного года так или иначе заставляет задуматься о планах и перспективах ресторанного бизнеса. Как меняется индустрия? Что становится главным в работе, а что уходит на второй план? Наконец, что выбирает современный посетитель ресторанов? Эти и другие вопросы мы задали участникам и экспертам ресторанной индустрии. Попробуем вместе выяснить, что нас ждет в 2020 году.
Наверняка в последнее время вы чаще стали слышать слова «виртуальная реальность» (VR) и «виртуальные 3D-туры». Но вы как владелец или маркетолог ресторана могли не знать, как использовать такие современные технологии именно в вашем ресторанном бизнесе. О секретах их применения на практике с нами делится руководитель портала виртуальных 3D-туров Russia360.travel Виталий Орлов.
Открытие ресторана — лишь начало пути. И многие на нем не успевают сделать и первые шаги. До 60 % ресторанов закрываются в течение первого года после открытия. Причин этому множество — среди них есть те, которые мы изменить не в силах, — вроде неблагополучного экономического положения, различных санкций и контрсанкций, а также жесткой конкуренции в ресторанной среде, но есть и такие, которые зависят от принятых нами решений. К таким причинам можно отнести опрометчивые стратегии, внедряемые менеджерами, которые в конечном счете и губят ресторан.
Визуализация еды стала трендом поколения. При посещении ресторана клиенты стремятся не только удовлетворить свой голод, но и запечатлеть эстетическую сторону этого момента. Именно поэтому Instagram — это уже не просто развлекательная площадка для публикации фотографий, а мощный маркетинговый инструмент для продвижения ресторана. О том, как эффективно его использовать и как создавать контент для ресторанного аккаунта в Instagram, читайте в нашем материале.
Главные конкурентные преимущества практически любого ресторана — цена и местоположение. С этим вряд ли кто-то будет спорить. Но есть еще одна важная составляющая успеха — это дизайн заведения. О нем часто забывают или отводят на второй план. Однако дизайн — первое, на что обращают внимание гости, переступая порог заведения. От того, насколько им комфортно, зависит не только их возвращение в данное заведение, но и то, захотят ли они вообще остаться в нем. При этом дизайнерский комфорт в заведении — не дорогая отделка и эксклюзивная мебель. Без этого вполне можно обойтись, главное — не совершать дизайнерских просчетов при планировке заведения и оформлении отдельных зон ресторана. Но давайте по пунктам…
Каждый год во всём мире открывается сотни тысяч ресторанов и кафе. Большинство из них стремятся заманить к себе посетителей вкусной едой и превосходным обслуживанием и лишь некоторые из них — новой креативной ресторанной концепцией. Объединяет их всех одно — желание угодить клиенту. Именно поэтому наш обзор из 13 лучших уникальных ресторанных идей, реализованных в 2019 году, мы назвали «Пекарская дюжина».
Существует много причин для того, чтобы расширять права и полномочия сотрудников. Среди них — повышение удовлетворенности работников, улучшение продуктивности и оптимизация сервиса обслуживания, рост прибыльности и конкурентоспособности, а также увеличение удовлетворенности клиентов и снижение текучести кадров. Автор книги «Agileменеджмент: лидерство и управление командами» (изд. «Альпина Паблишер») Юрген Аппело утверждает, что умные менеджеры наделяют сотрудников полномочиями не для того, чтобы увидеть их сияющие лица. Они делают это, чтобы предотвратить развал системы в целом. О том, как правильно и эффективно расширять и делегировать права и полномочия внутри компании, читайте в ознакомительном фрагменте данной книги.
20 тысяч правил и требований в отношении ресторанной индустрии, которые были разработаны и применялись в периоды СССР и РСФСР, планировалось отменить для бизнеса до конца прошлого года. Однако отменены они так и не были. Вместо этого Минэкономразвития России разработало и выпустило «Белую книгу индустрии гостеприимства: кафе, рестораны, кондитерские», которая описывает целевое состояние отраслевых нормативных актов и процедур контроля после завершения указанной актуализации нормативной базы, а также сочетает в себе руководства по соблюдению обязательных требований, лучшие практики лидеров отрасли России, рекомендации по организации и повышению доходности легального бизнеса, информацию о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Книга представляет безусловный интерес для всех участников отрасли, поэтому мы запускаем серию публикаций с основными разделами этого документа.