Ресторанное дело предусматривает различные бизнес-стратегии, которые направлены на достижение конкретных целей — увеличение прибыли, рост эффективности, улучшение рентабельности и так далее. Но иногда они не срабатывают. Как правило, это происходит от того, что бизнес искусственно подгоняется под выбранную стратегию либо допускаются ошибки, которые существенно вредят бизнесу.
Если ресторанная индустрия для вас новое поле деятельности, то без стратегии с конкретными целями и задачами, ориентированными на клиентов, вам просто не обойтись. Некоторые стратегии могут показаться очень заманчивыми и выгодными на первый взгляд, но тщательный их анализ убедительно свидетельствует, что в перспективе стратегии не оправдают себя, а ресурсы к этому времени для запуска новой стратегии уже будут исчерпаны. Давайте посмотрим на некоторые типы стратегий, следование которым может нанести существенный вред ресторанному бизнесу.
Каждый бизнес борется за новых клиентов. Это естественно, тем более что без клиентов бизнес существовать не может. Однако, работая над поиском новых клиентов, вы должны приложить все необходимые усилия для того, чтобы удержать ваших постоянных, лояльных бренду клиентов.
Опытные менеджеры ресторанов знают, что не следует воспринимать постоянных клиентов как должное. Значение их для долгосрочного пребывания в индустрии сложно переоценить. Так, если вам удастся увеличить показатель удержания клиентов всего на 5 %, в результате вы можете получить рост прибыли на 25–95 %. Снижение уровня удержания неизбежно повлечет значительное уменьшение прибыльности ресторана.
Лучший способ сохранить лояльных клиентов — наградить их за верность бренду. В 2017 году VISA и Bond Brand Loyalty провели исследование, чтобы определить, каким образом программы лояльности оказывают влияние на удержание клиентов. Для этой цели было опрошено 28 тыс. респондентов. Исследование показало, что эффективная программа лояльности способна сохранить до 81 % клиентов.
Придумайте и внедрите в вашем ресторане систему для отслеживания поведения ваших клиентов, чтобы идентифицировать тех, кто регулярно посещает ваши рестораны, а затем раз работайте индивидуальные программы лояльности, чтобы вознаградить постоянных гостей за их выбор и лояльность бренду. Можно пойти и другим путем — сначала запустить общую программу лояльности, с помощью которой установить тех, кто посещает ресторан на регулярной основе, и подчеркнуть их важность для вашего бизнеса. Скорее всего, именно ваши постоянные клиенты закажут больше всего.