ОСНОВАТЕЛЬ И ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВЫСТАВОЧНОЙ КОМПАНИИ В ИНДУСТРИИ HORECA PIR EXPO ЕЛЕНА МЕРКУЛОВА:
Будущее продуктов питания будет всё больше зависеть от технологий, которые помогут удовлетворить потребность в здоровой и «удобной» еде одновременно. К 2050 году полки супермаркетов будут заполнены функциональными продуктами. Корпорации будут создавать еду, оптимизированную для женщин, мужчин и пожилых людей. Технологии помогут сформировать наилучший профиль питания для каждой демографической группы, а также для индивидуальной диеты.
Сегмент fast-casual в России за последние несколько лет вырос на 78 % и продолжает расти. Одна из причин популярности формата в России — кризис и последовавшее за ним снижение покупательской способности. Для многих россиян досуг в виде посещения ресторана стал привычным. Поэтому уменьшение реальных доходов вылилось не в отказ от «привычки», а в ее более демократичную альтернативу — fast-casual. Такие заведения сегодня занимают на рынке скромные 4 %, и почти все они находятся в Москве, но со временем доля формата увеличится, однако это произойдет не скоро. Fast-casual уверенно развивается в крупных городах, где велика прослойка потребителей с хорошим доходом. Однако регионы по достатку сильно отличаются от столицы, и здесь цена является определяющим фактором. Потеснить в регионах дешевый фаст фуд будет очень сложно.
Флекситарианство и вегетарианство будет обеспечивать экспоненциальный рост растительных продуктов ближайшие десятилетия. Сегодня компании-лидеры Impossible Foods, Beyond Meat и Moving Mountains выпускают бургеры без мяса, которые даже шипят на сковороде и «кровоточат». Появляются стартапы, которые занимаются разработкой молока и яичных белков неживотного происхождения. Если раньше вегетарианская диета воспринималась как жертва, то в будущем настоящее мясо от аналога будет не отличить. В ответ на этот тренд бургерные новой волны добавляют в свою меню блюда из растительного мяса и овощей, чтобы удовлетворить запрос новой целевой аудитории.