Когда вы приходите купить на рынке мясо, овощи и фрукты, у торговцев обычно нет ценников, а если даже есть — это цена не окончательная, а лишь повод поторговаться.
Отношения с партнерами, с поставщиками перешли в новую плоскость. Сейчас уже недостаточно разговаривать о товарообороте и доходности. Мы все понимаем, что для потребителя, для нашего конечного покупателя очень важна наша внутренняя эффективность, потому что тогда мы имеем возможность давать им лучший сервис, лучшие цены, лучшие услуги — если мы сами внутри эффективны.
Несмотря на «розничный апокалипсис», о котором мы слышим последние пару лет, правда в том, что розничная торговля никуда не денется. К 2024 году эксперты прогнозируют, что 72% розничных продаж по-прежнему будут осуществляться в обычных магазинах.
В июне Госдума РФ приняла закон о введении в России бондовых (таможенных) складов. До этого времени законодательством не разрешалось реализовать зарубежную продукцию со складов физическим лицам. Теперь у иностранных интернет-магазинов появился импульс для быстрой доставки товаров российскому потребителю.
На состоявшейся в начале лета Неделе российского ритейла отдельным пунктом была вынесена тема гринвошинга. Мимикрировал ли он под импорт? Как изменился рынок органики вследствие государственного регулирования? Важно ли продвижение органических продуктов для всех потребителей, или это только очередная мода жителей мегаполисов? Итак, что такое гринвошинг, и чем он может повредить как покупателям, так и ритейлерам.
«Общалась с несколькими людьми из ритейла и от поставщиков, люди все опытные и давно работающие на местном рынке.» Эксперт, много лет живущий в Израиле, Гульфира Крок, — о том, как устроена розничная торговля продуктами питания в этой стране.
Элияху Голдратт — автор знаменитой теории ограничений, одной из теорий управления. В том числе — торговым предприятием. Точнее — теперь и торговым предприятием (сначала теория применялась для промышленного производства).