Те, кому небезразлична экология планеты, вероятно, ищут способы совершать экологически ответственные покупки. Но все наши попытки покупать у компаний, которые хвастаются своим лучшим выбором для окружающей среды, могут не принести той пользы, которую мы ожидаем.
Короче говоря, вы можете стать жертвой гринвошинга. Эта теневая рекламная стратегия сегодня становится модным словечком. Но что означает гринвошинг?
Рассмотрим, как определить общие признаки гринвошинга и избежать их, чтобы вы могли принимать более обоснованные решения о покупке и «не дурить» своего покупателя.
«Зеленая стирка» — это распространенный маркетинговый ход, направленный на то, чтобы продукты казались более экологичными, чем они есть на самом деле. По сути, это способ убедить клиентов в том, что компания делает правильный выбор в отношении окружающей среды, часто с помощью экологически сознательных формулировок, призванных убедить покупателей в том, что продукт более натуральный, полезный или не содержит токсинов, чем продукты конкурентов.
Этот термин был впервые использован в 1980-х годах в эссе защитника окружающей среды Джея Вестервельда. В этом эссе он раскритиковал движение гостиничной индустрии «Спасите свое полотенце» за то, что оно охотится на экологические чувства гостей. Хотя это движение было замаскировано под желание гостей помочь отелям экономить воду и спасти планету, по сути, оно лишь сократило расходы на оплату труда прачечной для отеля и минимально повлияло на потребление воды.
Таким образом, компании используют гринвошинг, чтобы обратиться к клиентам, которые заботятся об окружающей среде, без необходимости вносить значимые изменения в свою деловую практику. Для компаний, занимающихся гринвошингом, характерно тратить гораздо больше времени и денег на маркетинг «экологичности» своей продукции, чем на работу по обеспечению ее устойчивости.
«Зеленая стирка» — это распространенный маркетинговый ход, направленный на то, чтобы продукты казались более экологичными, чем они есть на самом деле.