БИО АВТОРА
Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
Цены на рынке меняются в зависимости от:
— времени суток — вечером дешевле;
— дня недели — в «базарный» день дешевле (или дороже?);
— товарных остатков: мало остатков — дешевле, слишком много остатков — тоже дешевле;
— цен конкурентов на аналогичный товар на этом же рынке;
— качества товара — чем лучше, тем дороже, но не всегда;
— покупателя — чем лучше одет, тем дороже, особенно если не местный;
— настроения продавца — понравившемуся покупателю может дать скидку.
По сути, на рынке/ базаре применяется самое что ни есть динамическое ценообразование — динамичнее не бывает.
Динамическое ценообразование (ДЦО) — это гибкое ценообразование в современном ритейле, при котором цена товара часто/ постоянно изменяется под воздействием различных факторов, таких как спрос и действия конкурентов. Всё, никаких других смыслов в динамическом ценообразовании нет.
Это уход от стабильных цен «по прайс-листу», но не возврат к нестабильным ценам рынка/ базара.
Розничная торговля стала цивилизованной именно когда появились ценники, которые фиксировали цену на товар для покупателей.
Элементы ДЦО были и есть в самых разных сферах, вот несколько примеров:
1. Сезонный товар — цены меняются в зависимости от:
— периода сезона (начала, пик, спад);
— сезона/ несезона;
— этапа распродажи (сэйла);
— специальной цены на последнюю вещь/ последнюю пару.
2. Стоимость авиабилетов — цена меняется в зависимости от: