Популярность и прибыльность интернет-магазинов продолжают расти, на их долю приходится почти 20% розничных продаж по всему миру. Но это не значит, что физические магазины отстают.
Бывает так: компания наняла опытного категорийного менеджера, сомнений в его высокой квалификации нет. Он начинает работать, но, увы, ему не удается чего-либо достичь: не смог «поднять» падающую категорию; не смог улучшить условия работы с поставщиками; не смог предложить ничего креативного для развития категории. Вроде бы работает — а результата, который ожидали, нет.
Большие данные в сфере розничной торговли имеют огромное значение и находятся в центре внимания специалистов. Благодаря оцифровке, росту интернета вещей, постоянному увеличению числа сайтов социальных сетей и технологическому прогрессу собирать данные стало проще, чем когда-либо.
Внешняя ситуация, инфляция, санкции, дефицит вынудили многие компании изменить ассортимент, внести изменения в закрытие потребностей покупателей. В некоторых компаниях изменение ассортимента достигло 90 % категорий, что, конечно же, является большой нагрузкой для всех подразделений: категорийный менеджмент, закупки, логистика, операционный блок, сотрудников магазинов.
Давно хотела написать, что главной задачей категорийного менеджера является ПРОЕКТИРОВАНИЕ ассортиментной матрицы. Именно слово «проектирование» лучше всего походит к описанию этой работы.
Предприниматели очень не любят говорить вслух о совершенных ими ошибках. Но при этом ошибки совершаются одни и те же, как под копирку. Я постарался тезисно собрать те из них, которые наиболее часто встречаются мне в индивидуальных консультациях ТОП-менеджеров малого бизнеса.
Масштабный уход иностранных брендов с отечественного рынка не так давно увенчался информацией о полном уходе из России компании CocaCola. Это сделало актуальным вопрос импортозамещения известной во всем мире продукции.
Цифровая трансформация розничной торговли продолжается уже много лет. Она повысила скорость, эффективность и точность во всех отраслях розничного бизнеса, во многом благодаря передовым системам данных и прогнозной аналитики, которые помогают компаниям принимать бизнесрешения на основе данных.
Многие покупатели бывают совсем не рады, услышав в магазине ничего не значащие вопросы: «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?» или «Вы ищете что-то определенное?». Вместе с тем имеются неординарные и приносящие успех возможности, которые способствуют диалогу (консультации) с клиентом. Рассмотрим на примере обувного магазина.
Счастливые клиенты — лучшие клиенты. Они возвращаются снова и снова, рекомендуют ваш бренд своим коллегам и публично восхваляют вас. В свою очередь, вы тоже можете сделать так, чтобы покупатели чувствовали себя ценными.