По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оперативная смена ассортимента без рисков потерять клиентов из-за обрыва коммуникации

Внешняя ситуация, инфляция, санкции, дефицит вынудили многие компании изменить ассортимент, внести изменения в закрытие потребностей покупателей. В некоторых компаниях изменение ассортимента достигло 90 % категорий, что, конечно же, является большой нагрузкой для всех подразделений: категорийный менеджмент, закупки, логистика, операционный блок, сотрудников магазинов.

БИО АВТОРА

Георгий Смирнов, директор по развитию Lasmart SpacePlanner, 22 года в отрасли — от мерчандайзера до СЕО розничной сети. Непосредственно влиял на становление таких сетей как: Лента, СантаХаус, Метрика и Уютерра (Чудо Дом). Осуществлял в Санкт-Петербурге операционное и полное управление в X5 Retail Group Перекресток и ТД Концерна Детскосельский. Опыт в логистике и е-commers. Последние несколько лет развивает собственное агентство по бизнес-консалтингу «Визуальный мерчандайзинг».

С покупателем мы контактируем в первую очередь через полку. Полка представляет уже знакомый ассортимент, или наполняется новинками — так работали раньше. Но сейчас, в отсутствие того или иного товара, некоторые потребности покупателя ритейлеры не смогли обеспечить, и производили замену на другие продукты. Если мы предлагаем альтернативу, то покупатель ее сначала будет искать в привычном для него месте категорий, и поэтому оперативное представление нового продукта в правильном месте сейчас очень актуально.

Ну и конечно же, полка является инструментом работы с эффективностью. Правильный запас на полке, правильная представленность напрямую влияют на оборачиваемость товара, а доступность товара на полке влияет на продажи. Об этой проблеме, и как можно ее решить, какими инструментами, рассказал Георгий Смирнов. Интервью провела Анна Тищенко, основатель и эксперт Агентства RETAIL PRACTICAL MANAGEMENT.

— Георгий, вы согласны с выдвинутыми мной во вступлении тезисами? Каково ваше мнение? Насколько важна работа с полкой, особенно в текущей ситуации?

— Текущая ситуация — нетиповая. Да, мы за последние несколько десятилетий развития розничной торговли все-таки привыкли к определенным правилам, которые стали понятны, относительно стабильны и прогнозируемы (тем более, что большая часть из них регулируется законодательством), но в рамках ситуации мы вынуждены принимать какието решения, производить действия, которые в обычной ситуации нетипичны.

Для Цитирования:
Оперативная смена ассортимента без рисков потерять клиентов из-за обрыва коммуникации. Современная торговля. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: