По данным экспертов, 2021 год был одним из самых успешных в истории розничной торговли: общий объем розничных продаж составил 6,6 трлн долларов.
И розничная торговля, и электронная коммерция представляют собой процесс продажи товаров или услуг отдельным потребителям. Но то, как осуществляются розничные продажи, сильно отличается от того, как реализуются продажи в электронной коммерции, а также имеет другие преимущества и ограничения.
Розничные продажи — это продажи в физических магазинах. Обычная розничная торговля включает в себя все, от крупных розничных сетей, таких как торговые центры и продуктовые супермаркеты, до небольших магазинов, управляемых отдельными лицами (вспомните временные магазины и фермерские рынки).
Розничные магазины используют бизнес-модель, основанную на цепочке поставок, и они являются последним звеном в этой цепочке, прежде чем товары или услуги попадут к покупателям. Товары идут от производителя к оптовику, к дистрибьютору, к обычному магазину и, наконец, к потребителю.
Электронные продажи — это продажи в цифровом формате. Покупки онлайн можно совершать через интернет-магазины или социальные сети.
По сравнению со своими розничными аналогами, бизнес-модели электронной коммерции обычно имеют меньше шагов в цепочке поставок. Это связано с тем, что у интернет-магазинов больше возможностей для хранения и доставки своих товаров.
Двумя наиболее популярными методами являются дропшиппинг и прямые поставки потребителю (DTC). С помощью прямой поставки бизнес электронной коммерции продает продукты, которые хранятся на складе и отправляются потребителям от третьей стороны. Для сравнения: напрямую потребителю — это когда товары продаются без участия оптовиков или сторонних розничных продавцов.
По сравнению со своими розничными аналогами, бизнес-модели электронной коммерции обычно имеют меньше шагов в цепочке поставок.
Покупки в магазине означают путешествие в специально отведенное место, просмотр товаров, завершение покупки с помощью продавца, а затем доставку товаров домой.