БИО АВТОРА
Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
И не всегда причина в неоправданных завышенных ожиданиях работодателя, что «вот придет опытный категорийщик, вот он тут взмахнет волшебной палочкой…».
Тогда в чем причина отсутствия результата? Часто она в том, что успешный категорийный менеджер функционировал в правильной системе управления, которую не он создал, и, поскольку он не руководитель, создавать он ее не умеет, и не должен уметь.
Это задача компании — создать такую систему управления отделом закупок, при которой правильные категорийные менеджеры запрограммированы на достижение нужных результатов.
Это касается, конечно же, не только категорийных менеджеров.
Вопрос: Что должно быть в розничной сети, чтобы, поместив в нее адекватного, обученного, опытного категорийного менеджера с высокой вероятностью получать нужные финансовые результаты от закрепленных за ним категорий?
Итак, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ включает:
0. Входные данные по формату магазина (они нужны не только для управления ассортиментом)
— описание формата магазина через ключевые параметры (покупатель, миссии покупок, краткое описание товарно-ценового предложения, локация, площадь, регион, отличие от конкурентов и др.);
— финансовая модель формата (отдача к кв.м, целевой трафик, средний чек, примерные доли категорий в обороте и марже, целевая оборачиваемость, примерные затраты, ФОТ и «штатка»);
— кластеры магазинов внутри формата для управления ассортиментом (группы магазинов со сходной структурой трафика).
1. Ассортиментная политика (чем торгуем и почему, в каких ценовых сегментах, какого качества, чем отличаемся от конкурентов и прочее) — некое более детальное заявление, кто мы в плане ассортимента.