По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кто играет решающую роль в системе управления ассортиментом

Бывает так: компания наняла опытного категорийного менеджера, сомнений в его высокой квалификации нет. Он начинает работать, но, увы, ему не удается чего-либо достичь: не смог «поднять» падающую категорию; не смог улучшить условия работы с поставщиками; не смог предложить ничего креативного для развития категории. Вроде бы работает — а результата, который ожидали, нет.

БИО АВТОРА

Гульфира Крок

Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.

И не всегда причина в неоправданных завышенных ожиданиях работодателя, что «вот придет опытный категорийщик, вот он тут взмахнет волшебной палочкой…».

Тогда в чем причина отсутствия результата? Часто она в том, что успешный категорийный менеджер функционировал в правильной системе управления, которую не он создал, и, поскольку он не руководитель, создавать он ее не умеет, и не должен уметь.

Это задача компании — создать такую систему управления отделом закупок, при которой правильные категорийные менеджеры запрограммированы на достижение нужных результатов.

Это касается, конечно же, не только категорийных менеджеров.

Вопрос: Что должно быть в розничной сети, чтобы, поместив в нее адекватного, обученного, опытного категорийного менеджера с высокой вероятностью получать нужные финансовые результаты от закрепленных за ним категорий?

Итак, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ включает:

0. Входные данные по формату магазина (они нужны не только для управления ассортиментом)

— описание формата магазина через ключевые параметры (покупатель, миссии покупок, краткое описание товарно-ценового предложения, локация, площадь, регион, отличие от конкурентов и др.);

— финансовая модель формата (отдача к кв.м, целевой трафик, средний чек, примерные доли категорий в обороте и марже, целевая оборачиваемость, примерные затраты, ФОТ и «штатка»);

— кластеры магазинов внутри формата для управления ассортиментом (группы магазинов со сходной структурой трафика).

1. Ассортиментная политика (чем торгуем и почему, в каких ценовых сегментах, какого качества, чем отличаемся от конкурентов и прочее) — некое более детальное заявление, кто мы в плане ассортимента.

Для Цитирования:
Кто играет решающую роль в системе управления ассортиментом. Современная торговля. 2022;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: