Эмоциональное выгорание — серьезная проблема, которая затрагивает миллионы людей, работающих в помогающих профессиях, включая педагогов. Это состояние характеризуется истощением, цинизмом и снижением профессиональной эффективности. В данной статье представлен обзор исследований, посвященных синдрому эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций. Исследования показали, что эмоциональное выгорание является многогранным явлением с различными определениями и причинами. Некоторые исследователи связывают выгорание с теорией стресса Ганса Селье, в то время как другие подчеркивают роль неудачного поиска смысла жизни в профессиональной сфере. Существуют различные модели выгорания, такие как двухфакторная модель (эмоциональное истощение и деперсонализация) и трехфакторная модель (эмоциональное истощение, деперсонализация и снижение профессиональных достижений). В статье анализируются результаты диагностики эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных организаций. Результаты показывают высокую распространенность выгорания, особенно в показателях деперсонализации и снижения профессиональных достижений. Исследование также выявило корреляцию между стажем работы и выраженностью выгорания. Автор статьи рассматривает различные факторы, способствующие эмоциональному выгоранию у педагогов, такие как повышенная ответственность, интенсивное социальное взаимодействие и недооценка со стороны коллег и руководства. Для профилактики и преодоления выгорания предлагается комплексная программа, направленная на повышение самооценки, развитие навыков саморегуляции и снижение стресса. Данное исследование вносит вклад в понимание природы эмоционального выгорания в образовательном контексте и предлагает практические стратегии для его профилактики и преодоления. Оно подчеркивает необходимость дальнейших исследований для изучения сложных причин и последствий выгорания и разработки эффективных вмешательств для поддержки благополучия педагогов.