В современном обществе сложилось определенное мнение о предназначенном христианством месте женщины в семье и обществе, однако стереотипные взгляды очень часто не совпадают с тем, что действительно описано в Библии, которая является основным источником правил и мировоззрения данной религии.
Религиозные семьи — это семьи, в которых вера и религия играют важную роль в повседневной жизни и оказывают влияние на отношения между членами семьи. Эти отношения, в свою очередь, могут быть разнообразными и зависят от конкретных убеждений и обычаев каждой семьи. Одной из особенностей отношений в религиозных семьях является их основа на общих верованиях и ценностях. Религия может служить основой для формирования единства и солидарности в семье, так как вера и религиозные обряды могут стать центральными элементами ежедневной жизни. Это может создавать усиленный и продолжительный контакт между членами семьи, а также укреплять их взаимопонимание и поддержку друг друга. Однако отношения в религиозных семьях также могут подвергаться стрессу и напряжению. Это может быть связано со строгими требованиями и правилами, установленными религиозными учениями, которые могут создавать конфликты и расхождения между членами семьи. Например, непослушание религиозному закону или изменение вероисповедания одним из членов семьи может вызвать разногласия и разрывы в отношениях.
В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается интенсификация использования информационных технологий во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Указанные процессы влекут за собой неумение многих граждан быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Это, в свою очередь, становится причиной того, что многие люди отказываются признавать и внедрять в свою жизнь информационные технологии, тем самым усугубляя социальную напряженность. Статья содержит результаты проведенного эмпирического исследования, нацеленного на изучение вопросов практического использования в социальной работе информационных технологий и возможностей их совершенствования. Представлены выводы о преимуществах и недостатках использования предоставления госуслуг в электронном виде.
Авторами рассмотрены причины появления неполных материнских семей, среди которых развод супружеской пары; трансформация репродуктивной функции семьи; смерть отца детей; изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; распространение добрачных связей; неподготовленность молодежи к браку и завышенные требования по отношению к брачному партнеру. Представлены классификации неполных материнских семей по количеству поколений; фактическому наличию или отсутствию второго родителя; форме институирования. Рассмотрены технологии социальной работы, которые могут применяться для эффективного решения социальных проблем неполных материнских семей: технологии социального патронажа, консультирования, социальной профилактики, коррекции, терапии и технология наставничества. Важным условием для успешного выхода неполной материнской семьи из трудной жизненной ситуации является готовность членов семьи к выполнению рекомендаций специалиста по социальной работе и личная заинтересованность клиентов в повышении качества жизни.
В статье дается теоретическое обоснование процесса самоактуализации, описываются результаты проведенного эмпирического исследования самоактуализации студентов, трудности в сфере профессиональной самореализации.
В современном обществе студенческая молодежь играет важную роль в формировании будущего развития страны. Однако она также сталкивается с рядом социальных проблем, которые влияют на ее благополучие, академические достижения и общественную активность. Студенты находятся в переходном периоде между подростковым и взрослым возрастом, и они сталкиваются с множеством изменений и адаптацией к новой жизненной среде, что может включать переезд в другой город или страну, отделение от семьи, новые образовательные требования и повышенные ожидания. Все это может создавать стресс, тревогу и другие социальные проблемы, которые могут негативно сказываться на их здоровье и благополучии. Понимание вышеперечисленных проблем и факторов, влияющих на них, может помочь разработать эффективные стратегии и программы поддержки для студентов, а также способствовать созданию безопасной и поддерживающей среды для студентов.
В данной научной статье проведен анализ социологических подходов к проблеме кибербуллинга в молодежной среде. Отмечается, что существует множество подходов к проблеме кибербуллинга, но только комплекс подходов позволит эффективно бороться с этой проблемой онлайн-насилия. Таким образом, предлагается разработка социальной технологии на базе искусственного интеллекта с целью эффективного предупреждения случаев кибербуллинга в социуме.
Современные проблемы в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья существуют как в России, так и в других странах. Игнорирование данных проблем усугубляет кризис социальной дезадаптации таких детей. Авторами выявлены проблемы в реабилитации детей с ОВЗ, проанализированы их причины.
Данная статья представляет собой краткий обзор профессиональной деятельности великого педагога и ученого К.Д. Ушинского в учебных заведениях, с которыми связана его трудовая деятельность как реформатора в образовании. Автор в своей работе повторяет известные факты о его педагогической работе в Ярославском Демидовском юридическом лицее, Гатчинском сиротском приюте и Смольном институте благородных девиц. Акцент сделан на характеристике преобразований в системе воспитания и образования того времени, которые затрагивают именно социальную составляющую этого процесса. В статье автор сопоставляет изменения, которые были осуществлены К.Д. Ушинским, с современной практикой социальной работы с детьми и подростками в контексте социального воспитания и образования. Автор обобщает свои размышления выводом, что идеи К.Д. Ушинского, появившиеся более полутора веков назад, представляют большой интерес для современных специалистов социальной сферы, работающих с населением. Классическое педагогическое наследие отечественного ученого открывает богатые возможности для активизации социально-педагогической деятельности с обучающимися в наши дни, в том числе и в практике психосоциальной работы с населением.